+7(800)775-5203
+7(499)290-5206

Итоги VI Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем: оптовая торговля»

Итоги VI Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем: оптовая торговля»

9–10 декабря в Санкт-Петербурге состоялся VI Российско-Китайский форум «Бизнес с Китаем: оптовая торговля». Это крупнейшая площадка для обсуждения вопросов российско-китайского бизнеса. Основными темами Форума стали вопросы оптовой торговли России и Китая в фокусе развития трансграничной торговли. В качестве экспертов  в Форуме приняли участие представители власти и бизнеса, ведущих ассоциаций, аналитических агентств.

Владимир Щербаков, заведующий кафедрой логистики и торговой политики СПбГЭУ в своем выступлении рассказал о необходимости создания торгово-политического консенсуса России и Китая, который включил бы в себя региональное партнерство в рамках реализации проектов Экономического пояса Шелкового пути.

На Форуме также обсудили вопросы развития трансграничной торговли. По мнению Игоря Зубова, представителя Национальной ассоциации дистанционной торговли, в данный момент рынок российской интернет-торговли развит слабо. Эксперт предложил следующие меры по стимулированию трансграничной интернет-торговли: активно развивать cross border импорт b2c (это классическая схема покупки на заграничном сайте, когда товара находится на складе у продавца), создавать пилотные проекты в городах России для Bonded warehouse import b2b2c, использовать пилотные площадки в городах России для запуска export b2c & b2b2c.

Одна из экспертных сессий была посвящена вопросам экспорта. Участники дискуссии «Китайский рынок – окно возможностей для российских поставщиков» пришли к мнению, что самостоятельный выход на китайский рынок не приведет к успеху: Китай очень большая страна, в ней насчитывается порядка 7 диалектных групп, есть определенные тонкости на рынке, которые под силу в короткие сроки освоить только местным специалистам. Решение проблемы эксперты видят в сотрудничестве с контрагентом, опытным китайским дистрибьютером, или в открытии филиала, представительства в одном из китайских городов. «Лучше начинать торговлю с прибрежных городов Китая, таких как Гонконг, Шанхай, Гуанчжоу.

В своем выступлении заместитель руководителя Управления Минпромторга России по Северо-Западному региону Юрий Докукин особенно подчеркнул, что экспортная деятельность является приоритетной и стратегической задачей для российской экономики и в этом направлении федеральные и региональные власти уже сейчас активно формируют свои меры поддержки.

Павел Карпунин, глава представительства РАСПП в СЗФО, партнер юридической фирмы CLS осветил вопросы способы оптимизации онлайн-торговли китайских операторов в России, Андрей Сурядный, директор по развитию "Лайтбанк", член РАСПП рассказал об эффективности прямых расчетов в юанях. 

Кроме этого, в рамках Форума прошла II Международная научно-практическая конференция "Синергизм" логистических стратегий", в ходе которой эксперты обсудили современные тенденции логистического обеспечения трансграничной торговли между Россией и Китаем, обсудили роль таможенного администрирования в интеграции нашей страны в международную транспортно-логистическую систему, значение Северо-Западного региона РФ в Евразийском логистическом измерении, а также поделились опытом модернизации логистической деятельности в терминально-складском комплексе

На Форуме было подписано ряд соглашений о сотрудничестве между:

  • Ассоциацией содействия развитию деловых связей «Китайский деловой центр» и Русско-китайским домом дружбы, г. Иваново.
  • Ассоциацией «СИНО-РУС» и компанией «Вектор-экспо».
  • Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП) и Ассоциацией содействия развитию деловых связей «Китайский Деловой Центр».
  • Ассоциацией содействия развитию деловых связей «Китайский Деловой Центр» и Хайнаньской авиакомпанией.
  • Ассоциацией содействия развитию деловых связей «Китайский Деловой Центр», компанией «ЭкспоФорум-Интернэшнл» и пассажирским портом Санкт-Петербурга.

Представители сторон уверены, это будет способствовать росту деловой активности, поможет в достижении общих целей и откроет новые горизонты дальнейшего развития.

Помимо этого, впервые в рамках Форума прошла Биржа деловых контактов, где было проведено порядка 100 переговоров между сервис-провайдерами и компаниями, заинтересованными в услугах ведения бизнеса с Китаем.



Возврат к списку