+7(800)775-5203
+7(499)290-5206

РАСПП принял участие в очередном заседании Общественно-консультативного совета УФМС России по г. Москве

РАСПП принял участие в очередном заседании Общественно-консультативного совета УФМС России по г. Москве

Исх.56/2011. 30 июня 2011 г, состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве, в работе которого приняли участие представители руководства Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) М.А. ФЕДОТОВА, В.В.МАНКЕВИЧ, С.Г.ВАСИН, а также Советник РАСПП ЛЮ Юйлань. В повестку дня заседания ОКС вошли следующие вопросы:

1. О миграционной ситуации в Москве в 2011 году (информация начальника отдела УФМС России по г. Москве Бородина Д.А.);

2. О выявлении общественностью фактов нарушения миграционного законодательства в г. Москве (выступления председателя Общественно-консультативного совета Алисова Н.А., руководителей рабочей группы ОКС по взаимодействию с молодёжью члена ОКС Косаковского Г.Г., участника рабочей группы ОКС Мангушева И.Л.);

3. О взаимодействии ОКС с национальными объединениями, диаспорами и землячествами в Москве (информация руководителя Центра межнационального образования «Этносфера», члена ОКС Горячева Ю.А.).

В прениях по основным докладам выступили: председатель отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН, представитель православной молодёжной организации, представители МВД, лидеры национальных общественных организаций.

 

 

Тезисы выступления г-жи ЛЮ Юйлань – Советника Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), профессора Цзянаньского университета, представителя китайской диаспоры в РФ

Миграционная ситуация с китайскими гражданами, находящимися в Москве, достаточно сложная – в том числе в контексте фактов нелегальной миграции, которые всем нам хорошо известны. В этом направлении надо вести комплексную работу, имея в виду и то, как помочь самим китайцам выйти из этого нелегального положения, так как в такое положение они поставлены во многом искусственным путём, не желая того, по причине отсутствия необходимой информации. Таким образом, огромная роль в этой сфере принадлежит неправительственным организациям, работающим непосредственно внутри общества.

Как советник РАСПП, как представитель китайской диаспоры и, в конце концов, как человек, переживающий за своих соотечественников, я готова вести разъяснительную работу совместно с РАСПП и с УФМС России по г. Москве по предупреждению и предотвращению подобных случаев.

Приведу ряд конкретных предложений:

- необходимо создать курсы русского языка для китайских мигрантов;

- необходимо внедрить систему практической, а не номинальной адаптации китайских мигрантов в РФ;

- необходимо работать над тем, чтобы представители КНР находились в правовом поле РФ, для чего мы, российские и китайские общественники, приложим максимум усилий;

- усилить практическое взаимопонимание между китайскими и российскими гражданами – в том числе за счёт овладения китайцами русским языком и пониманием российской социально-бытовой культуры;

- чтобы китайцы существовали в законодательном поле РФ, знали свои права и обязанности, находясь на российской территории.

Только в этом случае представители КНР смогут нормально общаться с российским населением, полицией, юристами. Только в этом случае они смогут защищать свои права и понять, как правильно вести себя, чтобы не нарушать российские законы.

Представители зарубежных стран должны быть благодарны России, которая создала все условия для работы и обучения иностранных граждан – а это, поверьте, не так просто. Мы, иностранцы, должны быть не только благодарны власти и административным органам, но, прежде всего, сами россиянам, которые сохраняют добрые чувства к китайскому народу.

С помощью таких общественных организаций как РАСПП мы создадим новые возможности для российско-китайского взаимодействия в современных политических и экономических условиях, основанных не только на ностальгии по старым временам, но и на реалиях современного мира. Мы создадим новые методики адаптации иностранцев, чтобы они могли жить не только в условиях толерантности и личной безопасности, но в первую очередь в дружественной, партнёрской и просто товарищеской  атмосфере.

 

Тезисы выступления г-жи ЛЮ Юйлань на сайте "Добрососедство": http://dobrososedstvo.info/dobro/ru//information/n_125/o_19363

 

 

Тезисы выступления Президента РАСПП М.А. Федотовой

1. РАСПП отмечает, что в последнее время ситуация в миграционной сфере Москвы характеризуется более активным взаимодействием профильных государственных органов с общественными организациями, работающими с мигрантами. Отрадно, что заявление РАСПП о необходимости появления в этой сфере «новых людей и новых идей» было не только своевременно поддержано руководством УФМС России по Москве, Департаментом труда и занятости населения Москвы на наших совместных экспертных совещаниях (в частности, ещё в сентябре прошлого года в МГД), но и в последующем зафиксировано Председателем Правительства РФ В.В. Путиным при формировании Общероссийского народного фронта. Поэтому РАСПП видит прямую связь между обществом и властью, благодарит ОКС за приглашение на данное заседание и рассчитывает на дальнейшее продуктивное сотрудничество с коллегами.

2. РАСПП отмечает, что именно общественники, которые по определению находятся внутри общества, могут эффективно помочь власти в миграционной проблематике. Однако сегодня здесь требуется не просто номинальное, что называется, для отчёта, участие гражданских институтов, а усиление их прямого влияния на формирование общественного мнения, связанного с вопросами, имеющими отношение к миграции.

Приведу конкретный пример: новая Концепция миграционной политики, подготовленная ФМС России для «Комиссии Шувалова», вызвала много критических замечаний со стороны ряда общественных организаций. Но гораздо хуже то, что такая критика звучит от самих граждан России, в частности москвичей, недовольных расширением миграционного присутствия в их городе. Это говорит о том, что параллельно с обнародованием Концепции федеральные миграционные инстанции (ФМС, УФМС и т.д.) должны были заблаговременно привлечь креативных общественных партнёров для подготовки соответствующей информационной почвы. Никакая, даже самая идеальная, концепция не сможет работать в полную силу, если для её реализации не задействованы творческие возможности конструктивных общественных организаций.

Приведу ещё пример важности фактора общественных организаций: в ходе обсуждения Концепции среди неправительственных организаций, были выдвинуты обвинения в адрес региональных структур ФМС (Краснодарский край), касающиеся якобы «националистических взглядов» конкретных сотрудников службы. Самим органам ФМС не совсем удобно полемизировать в таком формате с общественниками, – поэтому и здесь особая роль должна быть отведена новым, конструктивным общественным силам.

Ещё пример: УФМС заинтересовано в том, чтобы экономически и политически важные цифры в миграционной тематике, социологически точно доказанные специалистами, были точно и своевременно донесены до общества, до москвичей, автоматически стабилизируя общественную обстановку. Однако у профильных ведомств, к сожалению, не хватает общественников, способных просто, ясно и доказательно довести эти цифры до населения, обосновав ту или иную позицию УФМС. РАСПП готов предметно рассмотреть и эту проблему.

3. К таким конструктивным силам, в частности, может быть отнесена Ассоциация общественных организаций (название условное), занятых миграционной проблематикой. Интересно, что примерно такое же пожелание представители РАСПП услышали от Министра труда, занятости и миграции Кыргызстана г-на Абытова, который в свою очередь предложил активизировать общественную составляющую и в рамках ЕврАзЭс. Поэтому предлагаем сформировать и легитимизировать, в юридическом плане, такую общественную структуру уже в самое ближайшее время. Поддерживаем активность организации «Добрососедство», идущую в данном направлении. Считаем, что в Ассоциацию должны войти ведущие национальные диаспоры Кыргызстана, Таджикистана, других стран, находящихся в центре миграционного контекста.

4. Считаем также, что качественно иное, повышенное внимание должно быть уделено не только мигрантам из стран Центральной Азии и ближнего зарубежья, но и мигрантам из Китая, Вьетнама, Индии. РАСПП готов взять на себя общественный контроль, связанный с данным направлением, и регулярно информировать ОКС о ходе работы, так как само понятие «Русско-Азиатский Союз» предусматривает мониторинг такого рода. Могу сказать, что даже представители Русской службы Би-Би-Си (известные, в частности, в связи с недавним громким событием, относящимся к ФМС) в последнее время обращаются к РАСПП по вопросам, связанным с азиатской проблематикой в привязке к России. В свою очередь, это позволит выявить факты нарушения миграционного законодательства, обозначенные в нашей повестке дня.

5. Что касается взаимодействия ОКС с национальными объединениями, диаспорами и землячествами Москвы, то РАСПП может поделиться с ОКС собственным опытом работы в этом направлении. К примеру, общественная конференция, организованная РАСПП в мае этого года в Москве совместно с таджикскими, киргизскими, чеченскими и другими землячествами на тему «Влияние национальных диаспор на стабильность России», продемонстрировала не только заинтересованность этих землячеств в новых проектах, но и заинтересованность Администрации Президента РФ в создании новых общественных межнациональных площадок, способных (в отличие от бюрократических министерств) оздоровить и оптимизировать эту сферу. РАСПП готов регулярно координировать с членами ОКС возникающие новые идеи и продвигать их на практике.

6. Считаем, что за счёт предлагаемых новых подходов ОКС может выйти на более высокий уровень взаимодействия с национальными диаспорами – в том числе в плане реальной адаптации мигрантов к российской специфике, обучения мигрантов русскому языку, кардинального повышения прозрачности этой сферы. Соединение простых практических проектов, предлагаемых РАСПП, с научной и социальной базой, наработанной ОКС, принесёт быстрый и заметный эффект. В качестве одной из первых практических мер, с нашей стороны, предлагаем организовать Презентацию Курса по изучению китайскими мигрантами русского языка.

 

 

Общественность Москвы ведёт активную работу по содействию миграционной службе

Состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве.

Одной из причин сбора Совета стали обращения граждан к его руководству, а также материалы СМИ о незаконном проживании в расселённых домах Москвы иностранных граждан. Общественный Совет в свою очередь информировал о выявленных фактах УФМС России по г. Москве, которое по адресам нелегального проживания иностранных граждан проводит проверочные мероприятия, в ряде которых участвовали представители народной дружины, общественности и СМИ.

В ходе дебатов на заседании пришли к единодушному мнению, что проблема незаконного заселения мигрантами зданий и помещений не предназначенных для проживания, являющихся в некоторых случаях памятниками архитектуры, существует не только и не столько благодаря самим мигрантам, сколько из-за коррумпированности чиновников на местах, отсутствия взаимопонимания и слаженных действий силовых ведомств и префектур, а так же игнорирования заявлений общественности полицией и префектурами о фактах незаконного заселения нежилых зданий и другие нарушения.

Участниками заседания была высказана идея проработки конкретных шагов по формированию нетерпимого отношения к коррупции, низкому профессионализму чиновников городских управ в вопросах борьбы с незаконным заселением мигрантов на территории г. Москвы. Также было принято решение о применении более активных действий по решению обозначенных проблем как по вопросу выявления мест незаконного заселения, так и инициированию более тесного сотрудничества с руководством ГУВД и префектур для исключения бездействий и попустительства чиновников в решении волнующих общественность вопросов проживания иностранных граждан в г.Москве.

Заседание Совета (председатель Н. Алисов) состоялось 30 июня 2011 года. В заседании приняли участие представители миграционного ведомства, Правительства и  ГУВД Москвы, Общественной палаты РФ и Общественного совета Москвы, специалисты и эксперты в области межнациональных отношений, руководители национальных диаспор и землячеств, представители неформальных молодёжных объединений, журналисты – всего более 150 человек.

На заседание была озвучена официальная информация о миграционной ситуации в Москве, а так же доложено о проведенных УФМС России по г. Москве мероприятиях в сфере реализации государственной миграционной политики.

В своем выступлении заместитель начальника УФМС России по г. Москве Владимир Иванов отметил важность помощи общественности для работы миграционной службы города и действия общественности Общественно-консультативный совет при УФМС играет в этом большую роль.

Денис Бородин (УФМС России по г. Москве) сообщил, что на сегодняшний день миграционная ситуация в г. Москве стабильная и находится под контролем.

Управления обеспечивает режим пребывания иностранных граждан, соблюдение работодателями правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, пресекает каналы нелегальной миграции. Одномоментно в городе находятся сегодня 387 иностранцев, при том, что с начала года на учёт было поставлено 700 тысяч, часть из которых убыли. Для работы у физических лиц за отчетный период иностранным гражданам было оформлено боле 40 000 трудовых патентов, что позволило внести в бюджет г. Москвы более 150 млн. рублей.

Председатель Общественно-консультативного совета Николай Алисов отметил, что для общественности и экспертного сообщества очевидно, что ЦАО Москвы является центром предельной концентрации иммиграционных потоков. По его мнению, для комплексной проработки вопросов изучения и повышения эффективности регулирования миграционных потоков в ЦАО и в Московском регионе в целом важно объединить усилия всех сторон, заинтересованных в улучшении ситуации в этой сфере.

Информацию о фактах нарушения миграционного законодательства, выявленных общественностью представил руководитель Православного Молодёжного движения "Светлая Русь" Игорь Мангушев. По его мнению сейчас наиболее сложная обстановка сложилась на территории ЦАО, в частности в зданиях, считающихся памятниками архитектуры (ул. Тверской бульвар, д.17, стр.4, Малый Кисловский пер., д.2, стр.3).

Им была обозначена проблема отсутствия оперативных и адекватных откликов на действия общественности со стороны префектур и органов полиции, а также предложено создать специализированное подразделение при городской народной дружине.

В своем вступлении политолог Виктор Милитарев отметил важность координации деятельности различных ведомств и общественности в борьбе с нарушениями миграционного законодательства, а также важность неотвратимости наказания для нарушающих его чиновников и предпринимателей. То, что люди живут незаконно в зданиях центра столицы, признанных памятниками архитектуры, вызывает, по его мнению, особое возмущение общественности столицы. Он заметил, что подключение к электросетям и иным коммуникациям в расселённых зданиях является однозначным доказательством нарушения законодательств сотрудниками управляющих компаний. Он процитировал мнение московских специалистов по борьбе с коррупцией в Москве, по мнению которых этот незаконный бизнес «крышуется» заместителями глав управ по ЖКХ. В. Милитарев предложил также упростить процедуру проверок иностранцев со стороны ФМС, придать ФМС полномочия оперативно-розыскной деятельности, а также, возможно,  перечислять в бюджет ФМС некоторый процент тех штрафов, которые работодатели, виновные в нарушении миграционного законодательства, и нелегальные мигранты выплачивают России».

Директор Института проблем глобализации, член Общественно-консультативного совета Михаил Делягин заявил, что «наш бизнес, даже тысячу раз патриотичный, даже тысячу раз либеральный, при одной мысли о том, что мигранты могут стать легальными, поёживается. Потому что это означает, что им придется платить нормальную зарплату, придется селить в нормальное хотя бы общежитие».

Заместитель префекта ЦАО Захар Амиров сообщил собравшимся о ситуации с расселением мигрантов в округе и обозначил ряд наболевших проблем в этой сфере. Подполковник милиции ГУВД Москвы Сергей Дубов прокомментировал вопрос из зала о роли и ответственности участковых уполномоченных в профилактике и борьбе с незаконной миграцией, рассказав о деятельности участковых полицейских по пресечению правонарушений со стороны иностранцев и обозначив проблему необходимости более тесного сотрудничества ГУВД, ФМС России и префектур в вопросах борьбы и профилактики правонарушений со стороны мигрантов.

Член Общественной палаты РФ, глава синодального Отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей о.Всеволод (Чаплин) указал на важность взаимодействия общественных объединений, в том числе православных, с органами Федеральной миграционной службы, и выделил два приоритетных направления такого взаимодействия.

Во-первых, по мнению священнослужителя, нужна помощь общественности в выявлении правонарушений, связанных с миграционной сферой. Сообщения о таких правонарушениях поступают от общественных организаций в Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, в Комиссию по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. «Важно, чтобы общественная работа по выявлению правонарушений в области миграции была направлена не на усугубление межнациональных конфликтов, а на содействие реальному обеспечению законности, на то, чтобы и коренные жители, и мигранты, и внутрироссийские переселенцы научились жить вместе, соработничать друг с другом, уважать и понимать друг друга».

Выступавший отметил тот факт, что I Конгресс религиозных лидеров Северного Кавказа недавно призвал выходцев из этого региона уважать законы, традиции и обычаи мест, в которые они приезжают. Отец Всеволод также выразил надежду, что такие призывы сделают духовные лидеры зарубежных стран.

Вторым приоритетным направлением взаимодействия общественности и органов ФМС отец Всеволод назвал обучение мигрантов русскому языку, российской культуре и традиционным для нашей страны религиозным учениям. По мнению священнослужителя, к этой работе может быть привлечен и бизнес.

Им было высказано мнение о необходимости более активных действий граждан для создания гармоничной среды сосуществования мигрантов и местного населения. Им отмечено что, сегодня молодые люди, организованные в разного рода сообщества, готовы помогать правоохранительным органам в осуществлении их деятельности и с помощью этого смогут научиться законопослушанию и развернуть огромную энергию, которая у них есть, в конструктивное русло. Альтернатива этому, по мнению священнослужителя, очень простая: это радикализм, все большее и большее вовлечение молодежи в незаконные способы отстаивания собственной правоты "Я совершенно убежден, что большинство тех молодых людей, о которых мы сегодня говорим, - это благонамеренные люди, это никакие не нацисты, не фашисты, не фанатики. Они могут и должны приносить пользу Отечеству, в том числе помогая в деятельности правоохранительных органов", - добавил он.

Представитель ФМС России Павел Юлин рассказал общественности о работе по адаптации и интеграции мигрантов, ведущейся Службой, и призвал находящихся в зале руководителей национальных диаспор к тесному взаимодействию.

Координатор узбекского направления Информационно-правового Центра «Миграция и закон» Юлдуз Атаниязова отметила, что ели есть проблема, решать её надо, не выискивая по подвалам тех, кто здесь нелегально живет, а наказывая, тех, кто сюда их привозит, заранее зная, что не выплатит им зарплату».  По данным правозащитников, содержание мигрантов в незаселенных зданиях и подвалах - миллионный бизнес. Участковые либо закрывают на это глаза, либо просто не могут победить коррупционный вал.

Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова, отметила, что в последнее время ситуация в миграционной сфере Москвы характеризуется более активным взаимодействием профильных государственных органов власти с общественными организациями, работающими с мигрантами. Однако сегодня требуется не просто номинальное, что называется, для отчёта, участие гражданских институтов, а усиление их прямого влияния на формирование общественного мнения, связанного с вопросами миграции. Она считает что, повышенное внимание должно быть уделено не только мигрантам из стран Центральной Азии и ближнего зарубежья, но и мигрантам из Китая, Вьетнама, Индии.

Председатель Общественного Совета при ФМС России Владимир Волох, участвующий в заседании Совета отметил его активно и нужную работу по содействию управления миграционными процессами в Московском регионе.

 

Ответственный секретарь ОКС Юрий Московский

 

 

***

Общественно-консультативный совет при УФМС России по г. Москве - совещательно-консультативный орган, созданный в соответствии с приказом ФМС России в целях наиболее эффективного взаимодействия Управления Федеральной миграционной службы с общественными, научными организациями и представителями бизнеса при реализации миграционной политики.

Среди основных задач Совета рассмотрение инициатив общественных объединения, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее сложных проблем миграции, развитие взаимодействия УФМС России по г. Москве с общественными объединениями, научными учреждениями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации территориальным органом законодательства Российской Федерации в сфере миграции населения и его совершенствования, формирования обоснованных и взвешенных предложений по основным направлениям государственной миграционной политики. Решения Совета носят рекомендательный характер.

В состав Совета входят ректор Московской государственной юридической академии (МГЮА) В.В. Блажеев, Герой России С.А. Петров, руководитель Центра межнационального образования «Этносфера» Ю.А. Горячев, директор Института проблем глобализации (ИПРОГ) М.Г. Делягин, президент Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России» Н.Л. Костина, участник Совета ветеранов специальных служб В.А. Власов, заместитель председателя Московской Федерации Профсоюзов С.А. Чиннов, директор Центра общественных технологий А.О. Потеряхин, представитель Московского городского штаба Народных дружин Г.Г. Вовк, член Кабинета Дублера Правительства Москвы Г.Г. Косаковский, генеральный директор Туристической компании «Спутник-Столица» В.А. Рудаков, заместитель главного редактора «Российской газеты» А.А. Черняк, главный редактор журнала «Московские торги» В.К. Павлов, председатель профсоюза работников телевидения К.А. Нестеров, председатель Совета ветеранов УФМС России по г. Москве Г.Н. Лешан и другие общественные деятели, учёные, предприниматели, представители СМИ. Возглавляет Общественно-консультативный совет генеральный директор Фонда развития международных связей «Добрососедство» Николай Алисов.

Помощь в работе Совета оказывают депутаты Государственной Думы России И.Н. Габдрахманов и Т.Н. Москалькова, депутаты Московской Городской Думы М.В. Антонцев, С.А. Гончаров, И.Ю. Святенко, руководитель Департамента труда и занятости Правительства Москвы О.В. Нетеребский, предприниматели, учёные, представители общественности. Активно действуют рабочие группы Совета и его научно-экспертный совет.

Повышению эффективности работы ОКС служит факт конструктивных рабочих отношений с руководством УФМС России по г. Москве и лично с начальником Карповцом Ф.В.  Помощь в работе Совета оказывают подразделения УФМС. Все пожелания Совета анализируются, принимаются к сведению и используются в работе Управления.

 

 

 

Фото:

1. На трибуне - Павел Юлин

2. Участники заседания - руководители общественных организаций и административных структур

3. Президиум

4. Сергей Дубов

5. Юрий Московский

6. Маргарита Федотова

7. Сергей Дубов и о.Всеволод (Чаплин)

8. Захар Амиров

9. Лю Юйлань

10. Аудитория

 

 

 



Возврат к списку