День российского предпринимательства, отмечаемый в Российской Федерации вот уже в восьмой раз, начиная с 2007 года, является хорошим поводом не только для поздравлений среди коллег по профессии, но и для понимания того, стала ли эта сфера одной из полноправных, полноценных составляющих экономической базы страны...
День российского предпринимательства, отмечаемый в Российской Федерации вот уже в восьмой раз, начиная с 2007 года, является хорошим поводом не только для поздравлений среди коллег по профессии, но и для понимания того, стала ли эта сфера одной из полноправных, полноценных составляющих экономической базы страны.
Изначально Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принятый в 1991 году, был рассчитан на закрепление прав граждан на реализацию индивидуальной коммерческой деятельности, то есть, по сути, был связан с малым, точнее сказать, с мелким «челночным» бизнесом. В настоящее время статус профессионального праздника 26 мая значительно расширен, и связан в основном со сферой не только малого, но и среднего предпринимательства (МСП).
Если иметь в виду год учреждения этой даты, то необходимо отметить, что за последнее время развитию МСП уделяется значительное внимание со стороны власти: введена система специальных уполномоченных по правам предпринимателей, проблемы МСП выносятся на широкий общественный уровень, проводятся регулярные выставки и мероприятия по данной тематике. Не говоря уже о целевых заседаниях Государственного Совета при Президенте РФ, на которых решаются конкретные вопросы, относящиеся к деятельности МСП.
Буквально за последние годы тематика МСП шагнула и за российские границы. Активно работают российско-китайские форматы регулярных встреч между предпринимателями России и Китая, в рамках которых они имеют возможность обмена опытом, налаживания связей и, в целом, подъёма данной отрасли на новую высоту.
Не исключено, что такому бурному росту помогло учреждение праздника в 2007 году, который на государственной основе закрепил за отечественным предпринимателем новый общественный статус, который был остро необходим, так как все помнят, что в 90-х гг. отношение россиян к «коммерсантам» было далеко не таким ровным и радужным, как сейчас.
В предпринимательской среде остаётся ещё немало проблем, которые регулярно поднимаются и выносятся на публичный уровень. Это касается и системы налогов, и аренды торговых площадей, и массы других параметров, которые вызывают бурные споры, порой доходящие до протестных митингов, один из которых прошёл не так давно на Суворовской площади в Москве. Ситуация требует конкретных решений, если не забывать о том, что малый и средний бизнес является действительно двигателем российской экономики, а не формальным лозунгом. А также помнить, что темпы роста доли МСП внутри российской экономики, к сожалению, падают, по сравнению с запланированными ранее показателями.
Такие интеграционные организации как Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей, многие наши партнёры стремятся сделать всё от них зависящее, чтобы преодолеть технические, юридические, законодательные и другие барьеры, которые мешают бурному развитию МСП. В том числе за счёт реализации потенциала отрасли на международном уровне, особенно во взаимодействии с коллегами из КНР, которые, как мы считаем, ушли в этой сфере намного дальше нас.
Мы очень надеемся, что праздник-2015, станет новой точкой отсчёта для развития этого важнейшего сектора.
С Днём российского предпринимательства!
Виталий Монкевич,
президент РАСПП