Большое место в нашей жизни занимают товары из Китая. И если еще 10-15 лет назад товары из Китая воспринимались как ширпотреб, то сейчас ситуация изменилась. Существенно выросло качество и ассортимент, поэтому сегодня в Китае можно найти все: от одежды до сложного и высокотехнологичного оборудования. Многие наши предприниматели ведут бизнес с Китаем и зарабатывают на этом. Но если раньше вести бизнес с Китаем было проще, то сейчас среди российских импортеров выросла конкуренция, и чтобы добиться реальных результатов требуются дополнительные знания.
Возможные риски
1) Юридические риски Все договоренности с китайскими партнерами заключаются в юрисдикции материкового Китая и поэтому китайские партнеры могут воспользоваться неопытностью российского предпринимателя. Например, поставить не тот товар или перестать выходить на связь после получения предоплаты. Китайский партнер может посчитать, что российский предприниматель не станет обращаться в китайский суд и поэтому может нарушить устные или даже письменные договоренности. Поэтому бизнес с Китаем нужно начинать с грамотно составленного договора и тщательной проверки контрагента. Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей полностью берет на себя все тонкости и особенности юридического оформления документов, а также объясняет нюансы российско-китайских отношений в юридической плоскости.
2) Кросс-культурные различия Российские и китайские предприниматели привыкли работать в разных условиях и по разным правилам. Поэтому важно знать культуру и нормы своего делового партнера. Переговоры в Китае отличаются от переговоров с европейскими предпринимателями. Есть много нюансов, на основании которых о Вас строится впечатление: начиная от манеры подавать визитку и заканчивая порядком изложения предложения мыслей. Если китайский партнер кивает, то это вовсе не знак согласия, как не означает согласие и устная договоренность. Крайне важно вести переговоры с лицом, принимающим решения, а пробиться к ним “с улицы” крайне сложно, ведь в Китае особое место занимают связи или “гуанси”. Именно по этой причине сопровождение переговоров в Китае является важным. Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей поможет Вам и Вашей компании чувствовать себя уверенно на переговорах с китайскими партнерами, поможет понять ментальность азиатских бизнесменов.
3) Риски финансирования сделки Китайские партнеры предпочитают продавать по предоплате и покупать с отсрочкой платежа, что увеличивает нагрузку на оборотные средства российского партнера. При этом договориться на других условиях можно только на объемах, которые китайский партнер сочтет большими, что не всегда под силу даже крупному российскому бизнесу. Поэтому важным является торговое финансирование Вашей компании на начальном этапе сделки. Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей готов предложить Вам специальные условия кредитования под залог покупаемого Вами товара в Китае без скрытых комиссий, страховок и других платежей.
4) Риски сопровождения При ведении бизнеса с Китаем приходится формировать длинную цепочку партнеров: логистический оператор, финансовая компания, таможенный брокер, дистрибьютор, органы государственной власти - и проблемы в любом из звеньев могут привести к потерям времени или денег. Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей возьмет на себя сопровождение Ваших сделок в Китае, проконтролирует цепочку поставки товара из Поднебесной или ввоз его в КНР.
На основании существующих рисков ведения бизнеса с Китаем мы предлагаем для российских предпринимателей следующие решения
- организация и сопровождение переговоров с китайскими партнерами;
- встречи в Китае;
- сопровождения импорта и экспорта в Китай;
- продвижение и реклама товаров услуг за рубежом;
- привлечение китайских инвестиций;
- юридическая поддержка и сопровождение.
Существует ряд причин, благодаря которым сотрудничество с Китаем пользуется большим спросом. Во-первых, огромную роль играют приятные цены. Закупая товары по низкой стоимости, поставщики перепродают их у нас с наценкой и остаются с хорошей прибылью. Во-вторых – широкий ассортимент. Не для никого не секрет, что китайские производители создаю такие товары, о существовании которых, мы могли даже не знать. В-третьих, китайские продавцы весьма заинтересованы в продаже своего товара. Для них важен каждый клиент, поэтому связаться с ними можно в любое время. А опытный покупатель может даже торговаться, выбивая еще более низкие цены. Если вспомнить деловые переговоры, Китай всегда позволяет запросить бесплатные образцы, что позволяет сделке быть более открытой. И крайним пунктом является наличие эксклюзивного товара. У подобной продукции точно не будет конкуренции на местном рынке.
Но не смотря на все изобилие китайских рынков, нашим производителям тоже есть чем удивить страны Азии. Это могут быть не только товары, но и любого вида услуги. В такой ситуации необходимо правильно построить продвижение их продвижение. Воспользуйтесь услугами организации, занимающейся подобными сделками. Если вы доверитесь профессионалам в этой сфере, ваш бизнес станет более прибыльным и безопасным.