После запрета главных B2B-социальных сетей (Facebook и Instagram), а также ограничения рекламы на платформах Google (включая YouTube) российский бизнес стал все чаще обращать внимание на альтернативные площадки для рекламы, в том числе на Telegram, который за последние пару месяцев получил серьезный прирост аудитории. Вместе с тем, принципы и логика рекламы в телеграме серьезно отличаются от других соцсетей. Чтобы помочь бизнесу получить максимальную отдачу и избежать недобросовестных рекламодателей, мы подготовили статью на тему выбора канала в Telegram для покупки рекламы.
Конечно, есть биржи и агентства, но если есть цель получить максимальную отдачу от рекламы, то лучше работать напрямую с целевыми каналами без посредников
Шаг №1. Составить лонг-лист потенциальных каналов для рекламы
Выбирать лучше всего по тематике, примерным охватам и количеству подписчиков (охваты важнее, чем число подписчиков), значению ERR (лучше ставить не менее 15%, каналы с меньшим показателем мертвые или умирающие). Для подбора подойдут платформы www.tgstat.ru или www.telemeter.me. У них достаточно простой и понятный интерфейс для того, чтобы находить каналы по близкой тематике (искать можно как по ключевым словам, так и по тематике в целом, используя выше указанные фильтры).
Шаг №2. Отсеять мошеннические каналы
С ростом популярности Telegram оживились и мошенники, которые хотят наживиться на не очень опытных рекламодателях. Особенно много таких предложений в категориях «бизнес и стартапы», «бизнес и финансы», то есть тех, которые бизнес чаще всего рассматривает для интеграций.
На что обратить внимание:
- возраст канала – чем канал моложе, тем выше вероятность мошенничества;
- индекс цитирования (по tgstat) – он отражает, как часто на канал ссылаются другие каналы. Как правило, чем он выше, тем лучше. Индекс цитирования сложно накрутить, поэтому если он ниже 50-80 (а на мошеннических каналах он обычно 0-10), то это повод задуматься. Правда, если у вас на выбор стоит канал с индексом цитирования в 100 и 400, но по другим характеристикам они не отличаются, то не надо ориентироваться именно на ИЦ – этот показатель, скорее, нужен для отсева мошенников, чем для выбора;
- охваты (по tgstat) – здесь рекомендуем выбрать вкладку анализ публикаций и посмотреть, как отдельные публикации на канале набирали просмотры. Это позволяет увидеть накрутки и аномалии. Нормальное распределение – когда в первый час больше просмотров, а потом их число постепенно снижается (исключение – рост при репостах на других каналах, но это тоже отслеживается)
Шаг №3 Оценка эффективности рекламы в телеграм-канале
Здесь нужно составить воронку исходя из планируемого охвата рекламы (количество просмотров вашего рекламного поста (можно оценить по суточному ERR поста, у которого не было репостов на других каналах), ожидаемая конверсия, ожидаемый прирост подписчиков, стоимость тысячи просмотров – CPM, стоимость нового подписчика). Конверсию нужно оценивать по отдаче рекламы на канале для каналов со схожей с вашей тематикой. Например, у вас канал про логистические услуги, и вы заказываете рекламу на канале про бизнес с Китаем. Вы смотрите какую отдачу получили другие каналы, которые заказывали рекламу, и примерно оцениваете для себя результат. Допустим, Вы нашли рекламу за 10 000 рублей, на канале рекламные публикации набирают примерно 5 000 просмотров, а ожидаемая отдача составляет 2% (вообще для телеграма нормальная конверсия охватов в подписчики составляет 0,3-4% в B2B-сегменте, ближе к 1%, все зависит от близости тематики и качества рекламного сообщения и востребованности вашей тематики). В этом случае CPM для вас равен 10 000/5=2 000 рублей, а ожидаемая стоимость подписчика (CPS) равен 10000/(5000*0,02)= 100 рублей. С помощью таблицы Вы сможете оценить стоимость подписчиков и ожидаемую отдачу от рекламы в различных телеграм-каналах.
На что обращать внимание:
- Аудитория. Какая ваша цель? Просто нагнать подписчиков или конвертировать подписчиков в клиенты? В зависимости от этой цели нужно использовать разные стратегии. Дешевых подписчиков можно найти в каналах развлекательной или юмористической тематики (а также всяком скаме вроде ставок на спорт и прочих методах моментального обогащения), но они очень нелояльны и плохо конвертируются в реальные сделки. Целевые подписчики стоят дороже, но по ним выше дальнейшая отдача.
- Составление рекламного сообщения. Оно должно заинтересовать потенциального подписчика подписаться на ваш канал. Грубо говоря, с плохим рекламным сообщением можно получить конверсию в 0,1%, а с хорошим в 3%. Разбег действительно такой сильный. Сообщение должно органично встраиваться в ленту канала, где Вы закупаете рекламу, и заинтересовывать аудиторию этого канала, задавать или отвечать на вопросы, которые интересны и беспокоят подписчиков. Тогда отдача будет выше.
РАСПП вот уже почти три года развивает свой канал, на который подписано свыше 17 тысяч подписчиков, активно интересующихся бизнес-тематикой и сотрудничеством с Китаем и другими странами Азии. Для членов РАСПП предусмотрено бесплатное размещение рекламных постов в ленте телеграм-канала.
Оставить заявку для консультации можно через форму обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.