Если Вы прочитали нашу статью о регистрации компании в Турции и разобрались во всех тонкостях юридических процедур, то дело осталось за малым: решить, какая ниша Вам больше всего подходит.
Сразу скажем, что универсального ответа на этот вопрос не существует, поскольку для каждого случая необходимо оценить уровень конкуренции в отрасли, географическое положение и, самое главное, размеры стартового капитала. Мы составили топ-идей для бизнеса в Турции, который пользуется наибольшим спросом среди российских инвесторов.
Экскурсионное бюро.
Турция по-прежнему удерживает позиции наиболее популярного туристического направления среди соотечественников. Число российских туристов, посетивших Турцию накануне пандемии, составило 6,7 миллиона человек. Если Вы планируете начинать бизнес в Стамбуле, Анталье, Эдирне или других туристических регионах Турции, рассмотрите возможность открытия экскурсионного бюро, ориентированного на русскоговорящую аудиторию. Для туризма большую роль играет фактор сезонности, однако с мая по октябрь бизнес гарантированно будет приносить прибыль.
Клининговая компания.
В Турции очень внимательно относятся к поддержанию чистоты в помещении, однако не у всех есть силы и желание заниматься уборкой. Потенциальными клиентами являются не только владельцы частных домов или квартир, но и крупные компании и гостиничные комплексы. Стоимость клининговых услуг в Турции достаточно низкая, однако их популярность среди широкого круга людей гарантирует стабильный поток клиентов. Еще одним преимуществом является низкий порог вхождения, ограниченный закупкой расходных материалов, бытовой техники и спецодежды.
Химчистка для ковров.
Ковры в Турции, также как и в России, являются неотъемлемой частью интерьера, а значит, требуют регулярного ухода. Организация химчистки для ковров не требует от инвестора большого стартового капитала. Ориентировочно, расходы на аренду помещения, получение необходимых разрешений, закупку оборудования и заработную плату персонала составят порядка 100 тыс. TL. При этом срок окупаемости капиталовложений может составить всего 1 год.
Курьерская служба.
За последний год рынок курьерских услуг в Турции пережил настоящий бум, однако потенциал роста по-прежнему сохранятся. Мы рекомендуем обратить внимание на сотрудничество с кафе и ресторанами, многие из которых до сих пор работают только «на вынос». Открытие службы доставки не требует больших инвестиций или опыта работы в данной сфере. В будущем бизнес можно будет расширить за счет разработки собственного приложения, превратив в агрегатор для заказа еды из ресторанов через интернет.
Салон красоты.
Сфера услуг по уходу за собой – один из наиболее динамично растущих сегментов рынка. Важно отметить, что в Турции салоны красоты пользуются популярностью и среди мужчин. Для того, чтобы открыть свой салон необходимо пройти обучение на специальных курсах, получить соответствующий сертификат и лицензию на деятельность. Чтобы избежать расходов на аренду помещения, можно начать бизнес с предоставления услуг на дому.
Кафе или ресторан.
Сегмент HoReCa, вероятно, самый развитый на турецком рынке услуг. С одной стороны, это означает жесткую конкуренцию со стороны местных предпринимателей. Тем не менее, на рынке преимущественно представлены заведения, специализирующиеся на традиционных турецких блюдах. При этом рестораны русской, японской или иной национальной кухни – большая редкость. Для открытия собственного кафе или ресторана потребуется определенный объем капиталовложений, а также получение лицензии и аренда подходящего помещения.
Производство мороженого.
Мороженое, произведенное по российской технологии, быстро завоевало популярность в Китае и обладает значительным потенциалом на турецком рынке в силу жаркого климата. Начинать производство рекомендуется с упакованного мороженого, поскольку это позволит использовать визуальное оформление, уже знакомое целевой группе потребителей - российским туристам. В связи с этим, рекламную компанию также целесообразно будет построить на отличии традиционного турецкого мороженого от российского и проводить, главным образом, в туристических регионах.
Фермерское хозяйство.
Благодаря хорошим климатическим условиям сельское хозяйство Турции характеризуется высокой эффективностью и рентабельностью. Помимо традиционных фермерских продуктов мы рекомендуем обратить внимание на кисломолочную продукцию. Сметана, творог, сыры - важные компоненты рациона российских потребителей, почти полностью отсутствуют на полках в турецких продуктовых магазинах.
Гостиничный бизнес.
Традиционной сферой приложения капитала для крупных инвесторов является отельный бизнес. Одним из возможных вариантов может стать приобретение уже готовой гостиницы с наработанной клиентской базой. При строительстве собственного отеля «с нуля» следует детально изучить аналогичные предложения в регионе и создать собственную уникальную концепцию.
Турция – не только поставщик сельскохозяйственной продукции и туристических услуг, но и перспективное направление для вложений капитала. Вне зависимости от того, какую нишу Вы выберете, в Турции существуют большие возможности для развития собственного бизнеса.
РАСПП уже более 10 лет помогает российским предпринимателям налаживать деловое сотрудничество со странами Азии. Наши специалисты обладают значительным опытом по поиску поставщиков и готовы помочь Вам подобрать надежного контрагента.
Оставить заявку на бесплатную консультацию Вы можете в форме обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.