Деловая миссия, так же известная как road-show – современный и эффективный инструмент продвижения как на внутренних, так и на внешних рынках. Если говорить простыми словами, то это четко спланированная поездка в некий регион, в ходе которой, представители компании расширяют свои деловые связи на уровне руководящих звеньев. Происходит это посредством проведения большого количества формальных и неформальных В2В встреч, организованных визитов на масштабные мероприятия (выставки, форумы, конференции), посещения предприятий, а также за счет публичных выступлений и презентаций перед локальной целевой аудиторией.
Роудшоу отличается особой интенсивностью программы. Продолжительность такой миссии составляет от 3 до 7 дней. В зависимости от поставленных целей, визит может проводиться в рамах одного или нескольких регионов.
Почему это работает?
Такие визиты позволяют вам собственными глазами увидеть новейшие разработки, протестировать их, осмотреть производственные линии, убедиться в качестве, понять реальную ситуацию, обменяться опытом. Ведь нередки случаи, когда картинки в интернете и красивые слова по телефону, кардинально отличаются от действительности.
Итогом такой миссии становится получение десятков новых контактов, полезных личных знакомств и связей. Можно бесконечно пытаться выстроить отношения удаленно, но это никогда не сравнится с результативностью живого общения.
Говоря о построении бизнеса с азиатскими странами, трудно найти более эффективный инструмент для конструктивного диалога с партнерами, который позволит миновать стадию безрезультатных, полугодовых обсуждений по электронной почте. В Азии крайне важны личностные отношения - прежде чем переходить к делам, нужно стать добрым другом.
Как организовать?
Организация деловых миссий требует особой подготовки, а также наличия связей и проверенных подрядчиков на всех уровнях. Это имеет особое значение, если речь идет о поездке в страны Азии, где менталитет и подход к делу кардинально отличается от нашего.
Подходить к организации следует заблаговременно и в несколько этапов:
- Выбор региона, дат и формата – исходя их ваших целей и желаемого результата (за 3-4 месяца до поездки);
- Разработка программы визита. Делается на основе списка целевых компаний, проходящих на локации крупных мероприятий и выставок, интересных для посещения производств и площадок. Формируйте максимально широкие списки своих «хотелок». (за 3 месяца до поездки);
- Подготовка качественных, адаптированных материалов о своей компании, его рассылка, предварительные переговоры о возможности проведения встреч (за 3 месяца до поездки);
- Покупка билетов на самолет, оплата проживания, аренда площадок для проведения презентаций и переговоров (за 2 месяца до поездки);
- Подбор подрядчиков (оборудование, трансферы, переводчики, сопровождающие и др.), заключение договоров (за 2 месяца до поездки);
- Подтверждение встреч, посещений, участия в мероприятиях. Формирование финальной программы с детальным описанием логистики (за месяц до поездки);
- Подготовка к поездке. Материалы, презентации, документы, тексты выступлений, повестки и регламент встреч. Все должно быть адаптировано на язык страны, в которую вы направляетесь (в течении месяца перед поездкой);
- Контрольное подтверждение – встречи, посещения предприятий, договорённости с подрядчиками и локальными организаторами (за неделю до поездки);
- Проведение роуд-шоу;
- Информационное освещение (во время и в течение 2 недель после поездки);
- Подведение итогов. Обработка новых контактов, вступление в удаленные переговоры.
Важно учесть все мелочи: время прилета/вылета, состыковочные рейсы, логистику между объектами с учетом дорожной ситуации и въездных ограничений, проживание, питание, переводчиков, форс мажорные ситуации и многое другое. А это все помимо назначения встреч, подготовки презентационных материалов и мероприятий, разработки программ участия в выставках и организации официальных ужинов с партнерами. Одна ошибка может сорвать всю поездку.
Бизнес-миссии позволяют компаниям значимо ускорять свое развитие. Но только при условии, что к организации поездки подходят заблаговременно, целенаправленно и с полной ответственностью. В противном случае, все может обернуться далеко не в вашу пользу. Если вы сомневаетесь в своих силах, доверьте работу профессионалам!
РАСПП имеет большой опыт организации роудшоу в странах Азии. Члены РАСПП регулярно посещают выставки в Китае, где для них организуется индивидуальная программа; участвуют в реверсивных миссияхазиатского бизнеса в Россию; включатся в работу межправкомиссий.
Если у вас остались вопросы или вы планируете деловую поездку в Азию, специалисты РАСПП с удовольствием вас проконсультируют. Направить заявку можно по почте business@raspp.ru по телефону +7 (963) 963-83-63 или через форму обратной связи на сайте.