В нашей предыдущей статье мы рассказали об особенностях китайского рынка меда, таможенном оформлении, требованиях к российской продукции и ценообразовании. Сегодня мы подробнее расскажем о том, как выйти на китайский рынок, занять крепкую позицию на нем и найти надежные каналы сбыта.
Этап 1 - подготовительный
Перед началом экспорта меда в Китай необходимо провести анализ рынка. Это поможет определить уровень спроса, ассортимент своей продукции, ценовой сегмент и географию продаж (так, например, провинции Цжэцзян и Сычуань являются «медовыми столицами» Китая, где российская продукция элементарно не выдержит конкуренции).
В рамках исследования рынка Китая мы также рекомендуем проводить фокус-группы (в случае если вы готовитесь к экспорту меда для пищевых целей). Они помогут определить наиболее востребованные сорта меда у китайских потребителей, скорректировать упаковку и этикетку товара, понять общее отношение аудитории к вашему продукту.
Многие предприниматели либо экономят на данном этапе и пытаются провести анализ самостоятельно, либо вовсе им пренебрегают, что, как правило, приводит к нулевому результату и к еще большей потере денег.
Вы также должны определиться с тем в каком виде и для каких целей вы будете поставлять мед в Китай, оценить свой объем производства и понять, сколько вы действительно готовы экспортировать.
На этом же этапе необходимо проверить, соответствует ли ваше производство и качество вашей продукции китайским стандартам, а также заняться подготовкой документов. Об этом вы можете подробнее прочитать в нашей предыдущей статье.
Этап 2 – поиск каналов сбыта и поставка
Определите для себя, как вы планируете сбывать товар в Китае:
- Напрямую производителю для промышленных целей
- Через локального дистрибьютора
- Через посредника
- Самостоятельно через электронные маркетплейсы или торговые сети
Исходя из этого разрабатывается стратегия продаж. Если вы принимаете решение работать с производителями, дистрибьюторами или посредниками – не забывайте предварительно проверять своих контрагентов. Проверенным списком дистрибьюторов в Китае мы уже делились раньше
Самостоятельная организация продаже через электронные маркетплейсы Китая – достаточно популярный метод среди российских предпринимателей. Однако, несмотря на все свои преимущества он имеет ряд особенностей. Ознакомиться с основными электронными площадками КНР можно здесь
Также, с целью помочь российским предпринимателям выводить свою продукцию на рынок Китая, в начале 2021 года, РАСПП открыл крупнейший в Южном Китае павильон российских продуктов (г. Гуанчжоу), где отечественные предприниматели могут совершенно бесплатно выставить образцы своей продукции и найти прямые каналы сбыта в Китае.
Как только покупатель найдет, контракт заключен, а документы подготовлены, дело остается за малым – доставить товар в Китай. Китайские закупщики, как правило, стараются переложить всю логистику на поставщика – к этому важно быть готовым.
Этап 3 – продвижение
Рынок КНР многогранный и крайне высококонкурентный. Чтобы удержаться на плаву, требуются постоянные вложения в маркетинговое продвижение вашего товара. При этом, важно понимать 2 вещи:
- принципы продвижения кардинально отличаются от тех, к которым мы привыкли в России
- бюджеты на маркетинг очень большие
Китай полностью погружен в digital среду, все эффективные каналы продвижения находятся в сети. При чем, в отличие от России, где мы делаем упор на контекстную рекламу и продвижение сайта в поиске, в Китае максимально популярны социальные сети (QQ, WeChat, Weibo, YouKu), продвижение через отраслевых блогеров и заказ рекламы на электронных маркетплейсах.
Если Вы хотите получить действительно востребованный продукт, не жалейте времени и сил на изучение местных особенностей. Адаптируйте Ваш продукт или услугу под потребности тех, кому Вы собираетесь его предлагать, и постарайтесь использовать те рекламные образы, те каналы продвижения и средства массовой информации, которые хорошо воспринимаются потребителями из Поднебесной.
РАСПП уже более 10 лет помогает российским предпринимателям развивать бизнес с Китаем. Наши специалисты помогут вам подготовить документы, пройти таможенное оформление и сертификацию, наладить логистику, найти каналы сбыта, а также окажут любые сопутствующие услуги и консультации.
Если вы хотите вывести свой продукт в Китай и найти оптовых клиентов, смело обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем провести анализ рынка и фокус-группы, разместим ваш продукт в павильоне, организуем логистику, найдем покупателей, а также сопроводим переговоры и окажем всестороннюю консультационную поддержку.
Достаточно только оставить заявку на сайте, по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.