Несмотря на то, что сам Китай является одним из крупнейших производителей меда в мире, большая часть его продукции – фальсификат. Недобросовестные производители добавляют в продукт химикаты и синтетические компоненты, что сильно бьет по природным свойствам и качеству меда. Высококачественная продукция, в большинстве своем, уходит на экспорт в страны Европы и США, а на внутреннем рынке остаётся мед посредственного качества. Местные производители кондитерской, косметической и медицинской продукции вынуждены закупать местное сырье, но с большей охотой приобрели бы натуральный российский мед.
Вторая проблема китайского рынка меда – огромное количество перекупщиков, которые дешево закупают российский мед и выдают его за китайский, перепродавая втридорога конечному потребителю.
Экспорт меда в Китай быстро набирает популярность среди российских предпринимателей. Несмотря на всю прибыльность данного бизнес-направления, продажа меда в Китай имеет ряд особенностей и подводных камней.
Какие требования к российскому меду существуют в Китае?
Чтобы ваш товар дошел до зарубежного потребителя, важно соблюсти все требования, которые выдвигает страна-импортер. В числе стандартов качества ввозимого в Китай меда:
- пасека, на которой производился мед, должна находится под контролем Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности;
- отсутствие токсинов и примесей других продуктов
- проверка на наличие гнильца и спорообразующих палочковидных бактерий Paenibacillus;
- соответствие Национальным стандартам безопасности пищевых продуктов, требованиям к термообработке, гигиеническим нормам;
- использование новой, чистой, герметичной упаковки, промаркированной нетоксичными чернилами;
- содержание в маркировке сведений о производителе и продукте (наименование, вес, дата производства, состав, данные и серийный номер лицензии изготовителя, срок годности, код стандартизации, требования к хранению, инструкция по применению на китайском языке);
- обязательная сертификация этикеток.
Также допуск на китайский рынок меда возможен только на основании подписанного двустороннего протокола по выполнению ветеринарных требований и при наличии фитосанитарного сертификата.
Какие потребуется документы?
В отличие от внутренней торговли, международная требует наличия особых документов, в их числе:
- Таможенная декларация
- Сертификат качества (получается в Роспротребнадзоре)
- Ветеринарный паспорт пасеки
- Внешнеэкономический контракт
- Квитанция об оплате таможенной пошлины
Ценообразование
Многие предприниматели не изучают китайский рынок перед началом экспорта и теряют большое количество прибыли из-за ошибочного ценообразования.
Если в России мед не является ценным продуктом и килограмм стоит порядка 150-600 рублей, то в Поднебесной ситуация обстоит иначе – за этот же объем придется заплатить в рознице 900-5000 рублей (в зависимости от сорта и качества продукта).
Мы рекомендуем устанавливать высокую цену на мед и ориентироваться на сегмент «выше среднего» или даже «премиум». Импортный мед из других стран стоит значительно дороже российского, поэтому у потребителя создается ошибочное впечатление, что российский мед хуже по качеству.
Экспорт меда в Китай – достаточно трудоемкий процесс в плане подготовки документов и таможенного оформления, кроме того, при выходе на рынок предпринимателям придется столкнуться с жесткой конкуренцией, к которой они не всегда бывают готовы. В текущей статье мы разобрали требования и особенности китайского рынка, в нашей следующей статье мы подробнее поговорим о том, как непосредственно вывести свой продукт на рынок и как найти покупателей на российский мед.
РАСПП уже более 10 лет помогает российским предпринимателям развивать бизнес с Китаем. Наши специалисты помогут вам подготовить документы, пройти таможенное оформление и сертификацию, наладить логистику, найти каналы сбыта, а также окажут любые сопутствующие услуги и консультации.
В начале 2021 года, РАСПП открыл крупнейший в Южном Китае павильон российских продуктов (г. Гуанчжоу), где отечественные предприниматели могут выставить образцы своей продукции и найти прямые каналы сбыта в Китае.
Если вы хотите вывести свой продукт в Китай и найти оптовых клиентов, смело обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем разместить ваш продукт в павильоне, организуем логистику, найдем покупателей, а также сопроводим переговоры и окажем всестороннюю консультационную поддержку.
Достаточно только оставить заявку на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.