Несмотря на эпидемию коронавируса, российские предприниматели продолжают развивать свой бизнес и наращивать производство, ну и по-прежнему с интересом поглядывают на иностранные рынки. Среди стран дальнего зарубежья наших экспортеров традиционно привлекает Китай. Помимо того, что в этой стране открывается доступ к многомиллионному рынку потребителей, она крайне удобно располагается географически, что позволяет организовывать логистику всеми доступными видами транспорта.
Мы всегда уделяли много внимания экспорту и организации продаж российских товаров в Китае. Личные переговоры с китайской стороной, деловые бизнес-миссии, вывод товара в локальные торговые сети, организация промо акций и открытых дегустаций продукции – были основными инструментами достижения целей. Но пандемия внесла свои коррективы. О том, что изменилось и как продавать свой товар в Китае в постковидный период, разберемся в нашей сегодняшней статье.
Какие изменения претерпел бизнес с Китаем?
- С 2020 года в Китае действуют достаточно жесткие карантинные ограничения - закрыты границы для автоперевозок, выросли ставки на морскую доставку, все импортируемые в Китай товары (особенно это касается замороженных продуктов) в обязательном порядке подлежат тестированию на вирус и т.д.
- Проводятся агитационные кампании против импортных продуктов. Под «байкот» попали мясо, курица, мороженое, рыба и другие пищевые продукты.
- Ограничение въезда и выезда из страны. Мы не можем пригласить китайский партнеров оценить наше производство в России, провести личные переговоры, принять участие в деловых форумах и офлайн выставках и т.д. Ни для кого не секрет, что без личного общения и демонстраций своей продукции эффективность продаж значительно снижается.
Если раньше можно было понадеяться на удачу и выйти на рынок Китая чуть ли не с любым товаром, то сейчас настало время для проведения глубокого маркетингового исследования по каждому направлению и каждой категории продукции. Изучайте рынок, ловите тренды, придавайте своим товарам уникальные свойства, адаптируйте их под новые запросы китайских потребителей, используйте различные каналы продвижения.
Как продавать в Китае в новых условиях?
Размещение на электронных маркетплейсах
Весь Китай сидит в интернете, от детей до стариков, выражая в цифрах – это свыше 1 млрд человек. Не удивительно, что порядка 50% всех продаж в Китае совершаются онлайн.
Маркетплейсы – тренд нашего времени. Они удобны как для покупателей (все товары собраны в одном месте и их можно заказать с доставкой в удобное время), так и для поставщиков (все, что требуется – оформить карточки товаров и поставить партию на склад маркетплейса, прием заказов и последующую логистику площадка берет на себя).
Кроме того, продукцию, размещенную на маркетплейсах достаточно легко продвигать – через акции и специальные разделы самой площадки, или же через блогеров, прямые эфиры и другие социальные сети с отсылкой на маркетплейс.
В одной из наших предыдущий статей мы уже делали подборку самых популярных площадок электронной торговли Китая, ознакомиться с ними можно тут.
Размещение продукции в выставочном Russian Food Club в Гуанчжоу или Сямэнь
В начале 2021 года, при содействии РАСПП был запущен крупнейший в южном Китае выставочный павильон российских продуктов питания в Южном Китае. Павильон расположен на оптовом рынке площадью более 100 тысяч квадратных метров и имеет удобную транспортную доступность.
Образцы продукции размещаются там совершенно бесплатно, вам необходимо только доставить их в Китай. Мы же окажем всестороннюю поддержку, а также, по необходимости, дополнительные услуги: исследование рынка, продвижение товара, размещение на электронных площадках и тд.
Участие в китайских выставках онлайн
Наравне с конференциями и форумами, выставки также ушли в онлайн. За 1,5 года пандемии выставочные операторы набрались опыта и теперь обеспечивают проведение виртуальных мероприятий на достаточно высоком уровне. Если задаться определенной целью, а не просто посидеть у экрана, посмотреть и послушать, то участие может быть не менее эффективным чем в офлайне. Вы имеете возможность записаться на В2В сессии с интересующими вас компаниями, задать вопросы спикерам и экспонентам, пообщаться с другими участниками в чате, получить прямые контакты китайской стороны и т.д. Приятным бонусом будет еще и то, что большинство онлайн выставок совершенно бесплатны для иностранных участников.
По предположениям китайского правительства, полное открытие границ произойдет не ранее 2023 года. У российских предпринимателей, смотрящих в сторону развития бизнеса с Китаем, нет иного выхода, кроме как адаптироваться к текущим условиям и искать новые методы продвижения своих товаров.
РАСПП более 10 лет помогает российским предпринимателям выводить свои товары на рынок КНР. Мы возьмем на себя организацию экспорта «под ключ», а также окажем любые сопутствующие услуги: юридическое сопровождение, сертификацию, анализ рынка и др. Нашим главным преимуществом является то, что мы предлагаем модель с оплатой за результат. Наши павильоны позволяют попробовать китайский рынок с минимальными расходами.
Для получения бесплатной консультации оставьте заявку на нашем сайте в форме обратной связи ("Задать вопрос" в правой части страницы) или свяжитесь с нашими специалистами по почте business@raspp.ru , а также по телефону +7 963 963-83-63. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.