Министерство коммерции КНР фиксирует рост зарубежных инвестиций Китая за 10 месяцев 2016 года на 53,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, что в абсолютном выражении составляет 141,45 млрд. долларов США. Это свидетельствует о продолжающейся тенденции к экспансии китайского капитала за рубеж, особенно в области реализации инициативы "Один пояс - Один путь". Учитывая данный масштаб, может возникнуть иллюзия, что китайские инвесторы скупают абсолютно любые активы, но это далеко не так.
Министерство коммерции КНР фиксирует рост зарубежных инвестиций Китая за 10 месяцев 2016 года на 53,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, что в абсолютном выражении составляет 141,45 млрд. долларов США. Это свидетельствует о продолжающейся тенденции к экспансии китайского капитала за рубеж, особенно в области реализации инициативы "Один пояс - Один путь". Учитывая данный масштаб, может возникнуть иллюзия, что китайские инвесторы скупают абсолютно любые активы, но это далеко не так.
Китайские инвесторы обладают достаточно высокими требованиями к качеству предпроектной документации, кроме того, имеют место определенные социокультурные различия в деловой коммуникации. Зачастую российские инициаторы проектов не в состоянии сформулировать понятное инвестиционное предложение для иностранного инвестора, оформив его в виде структурированного инвестиционного меморандума с обоснованными объемами, формами, сроками инвестирования и конкретным финансовым результатом.
Кроме того многие инициаторы инвестиционных проектов субъектов РФ сознательно опускают этап предпроектной проработки, либо делают его не слишком глубоко, не вдаваясь в детали. Это обусловлено несколькими причинами: с одной стороны они стремятся минимизировать свои текущие затраты, не понимая заинтересованность инвесторов, с другой стороны они ожидают сначала встречной реакции, обратной связи от инвесторов, прежде чем приступить к детальной проработке. Китайский инвестор со своей стороны стремится понять возможности и перспективы своего участия в проекте в самой начальной стадии и, не имея на руках детальной дорожной карты совместной реализации инвестиционного проекта, оставит проект без внимания.
Таким образом, текущая конъюнктура складывается позитивно для реализации российско-китайских инвестиционных проектов, однако, российским инициаторам проектов следует четко понимать требования китайских инвесторов к качеству и степени проработки инвестиционных проектов.
РАСПП обладает уникальными практическими компетенциями по привлечению китайских инвестиций в инвестиционные проекты субъектов РФ и в настоящее время на базе собственного Инвестиционного департамента создает эффективный механизм по формированию и структурированию инвестиционных проектов с последующей адаптацией предпроектной документации в соответствии с требованиями и критериями оценки китайских инвесторов. Что значительно повышает эффективность привлечения иностранных инвестиций в российские проекты.