Экономика Китая в настоящее время является крупнейшей экономикой в мире по паритету покупательной способности и второй по величине номинального ВВП, что открывает большое количество деловых возможностей для иностранных компаний, осуществляющих экспорт в Китай.
Начать экспорт продукции в Китай задача несложная, если вы уверены, мотивированы и хорошо подготовлены. Однако, владельцам бизнеса иногда не удается добиться успеха, поскольку у них нет четких бизнес-планов, они не созрели для выхода на развивающийся рынок или не обращаются за помощью к третьей стороне. В этой статье мы представим Вам важную информацию, которая снизит ваши риски и неудачи при экспорте в Китай.
Вы часто слышите о более крупных корпорациях, которые заключают многомилионные контракты с Китаем, но успех крупных компаний не закрывает дверь для малого и среднего бизнеса. У малых предприятий есть прекрасные возможности экспортировать в Китай, тем более, что успех крупных компаний работает над узнаваемостью всех российских брендов.
Согласно исследованию РАСПП 36% владельцев малого бизнеса в РФ не экспортируют, потому что не верят в свой успех и не знают, с чего начать. В Китае огромный и растущий средний класс, и вы можете найти там клиентов, это вполне реально. Одним из основных “кирпичиков” на пути к выходу на рынок Поднебесной являются выставки.
Тысячи людей ежегодно посещают сотни торговых ярмарок в Китае. Большинство ярмарок проводятся недалеко от таких муниципалитетов, как Гонконг, Шанхай, Гуанчжоу и Пекин.
Самая крупная торговая ярмарка в Китае - Кантонская ярмарка. Выставка охватывает практически все сегменты. РАСПП является единственным официальным представителем ярмарки в РФ, и мы готовы оказать вам помощь с размещением, встречами и переводом. С 2017 года на выставке присутствует импортная секция, где поставщики со всего мира представляют свою продукцию китайским байерам.
Не забудьте подать заявление на получение визы перед поездкой в Китай. Этот вопрос всегда следует решить заранее, а специалисты Китайского визового центра при РАСПП помогут вам в этом.
На первом этапе нужно выбрать как развивать экспортный бизнес в Китае: строить самому сеть или найти партнера-дистрибьютора. Хороший китайский дистрибьютор хорошо знает свой рынок. Обязательно проверьте надежность и эффективность работы дистрибьютора, прежде чем подписывать какие-либо соглашения. Соглашение должно включать все важные элементы, такие как правила маркетинга (кто должен платить за маркетинг), квоты продаж (во избежание плохих показателей продаж), правила использования товарных знаков и послепродажное обслуживание, а также вопрос эксклюзивности.
Стандарты в Китае
Иностранные компании, желающие выйти на китайский рынок и продвигать свою продукцию, должны сначала рассмотреть местное законодательство Китая и определить наиболее подходящий тип создания компании для своего бизнеса.
Китай регулярно обеспечивает соблюдение своих импортных стандартов с помощью законов и постановлений с целью обеспечения национальной безопасности и защиты здоровья населения, личной собственности и окружающей среды.
Управление стандартизации Китая (SAC) является центральным органом в Китае, отвечающим за разработку всех национальных стандартов.
Существует 4 категории стандартов:
- Национальные стандарты
- Отраслевые стандарты
- Местные стандарты
- Корпоративные стандарты для отдельных организаций.
Иностранные компании должны использовать и принимать эти многочисленные уровни стандартов для успешного выхода на китайский рынок.
Какие сертификаты нужны?
Национальное управление сертификации и аккредитации Китая (CNCA) отвечает за политику Китая в области оценки соответствия и организует обязательную сертификацию и тестирование продуктов, включая знак обязательной сертификации Китая (CCC).
Знак CCC является национальной проверкой безопасности и качества Китая и необходим для 23 категорий продуктов. То есть продукты не могут пройти границу, пока не будут получены знаки CCC. Любая продукция, не соответствующая этим требованиям, будет удерживаться таможней на китайской границе, а к экспортеру будут применены многочисленные штрафы.
Будьте готовы к тому, что CCC может потребоваться для следующих продуктов:
- Бытовая и электрическая техника.
- Автомобили и запасные части.
- Защитные очки.
- Медицинское оборудование.
- Игрушки.
- Латексные изделия.
- Электроинструменты.
Процесс подачи заявки довольно прост:
- Вы отправляете заявку.
- Вы отправляете материалы о продукции и отправляете образцы.
- Уполномоченная китайская сертификационная компания проводит проверку.
- Эта же компания проводит заводские приемо-сдаточные испытания.
Если вы прошли все этапы, поздравляем вас с получением сертификационного знака.
Стоимость различается для разных категорий товаров. Вам необходимо оплатить как минимум следующие сборы:
- Сборы за подачу заявления.
- Тесты продукции (включая образцы).
- Заводские осмотры. Последующие проверки обходятся дешевле, чем первоначальная.
- Путевые расходы аудиторов (и другие связанные с этим сборы).
- Затраты на оформление разрешения и печать товарных этикеток.
Какие ограничения?
Различным печатным материалам, средствам массовой информации, фотографиям, материалам для ведения войны, таким как оружие, яд и взрывчатые вещества, контрафактные изделия и другие предметы, которые считаются вредными для культурных, политических, экономических и моральных интересов Китая, запрещен въезд в Китай.
Есть ли отраслевые ограничения?
Пищевым продуктам, которые Национальная комиссия по здравоохранению и планированию семьи (NHFPC) считает вредными для здоровья населения, ввоз запрещен. Продукты питания, импортируемые в Китай, сталкиваются с многоуровневой системой проверки, которая направлена на обеспечение качества и безопасности продуктов.
Иностранные производители и экспортеры продуктов питания должны зарегистрироваться в Государственном управлении по сертификации и аккредитации (CAA), если их продукты находятся в дополнительном списке, особенно определенные продукты, такие как мясо, то они должны соответствовать дополнительным санитарным требованиям.
Китайское ограничение по содержанию опасных веществ (China RoHS 2) также предотвращает пересечение границы Китая опасным электрическим и электронным продуктам и требует от производителей соблюдения китайских стандартов.
РАСПП помогает российским предпринимателям в вопросе экспорта в КНР.
Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам по почте business@raspp.ru или по телефону +7 (963) 963-83-63, а также через форму обратной связи на сайте