Вх.161/2011. "Очередной китайско-российский комплекс "Москва-Иу", запускаемый на территории столицы РФ, является технологическим и социальным гибридом, так называемой "зелёной платформой". По мнению РАСПП, этот проект должен быть протестирован со всех сторон, чтобы не вызвать нареканий со стороны москвичей, которые, исходя из своего печального опыта, относятся к новым рынкам и базарам...
Вх.161/2011. "Очередной китайско-российский комплекс "Москва-Иу", запускаемый на территории столицы РФ, является технологическим и социальным гибридом, так называемой "зелёной платформой". Этот проект должен быть протестирован во всех смыслах и со всех сторон, чтобы не вызвать нареканий со стороны москвичей, которые, исходя из своего печального опыта, относятся к новым рынкам и базарам, связанным с китайским фактором, предельно настороженно". Об этом заявил представитель Департамента политического консалтинга РАСПП в специальном интервью для ВестиFM.
Торговая частичка Китая переезжает на МКАД
Новый рынок появится на пересечении Дмитровки и МКАД. В ближайшее время его начнет возводить один из крупных российских девеллоперов - компания "Ташир". Открытие запланировано на ноябрь этого года. Как будет выглядеть и чем торговать строящийся рынок, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина.
Более 100 тысяч квадратных метров торговых площадей будущего комплекса разместятся вблизи мега-мола "РИО на Дмитровке". Но никакой конкуренции между ними не будет, уверяют будущие владельцы, новый комплекс станет, по сути, крытым рынком. И торговать там будут только товарами из Китая. "Москва-Иу" - так будет называться будущий рынок. Иу - это торговый город в 300 километрах от Шанхая. Челноки уже давно прозвали его - всекитайский оптовый центр мелких товаров. В нем 10 с лишним тысяч предприятий, включая фабрики по производству чулочно-носочных изделий, застежек "молний" и украшений. Теперь частичка всего этого переедет на МКАД, поясняет управляющий партнер компании "2К- аудит-Деловые консультации Морисон Интернейшнл" Иван Андриевский. Ничего плохого он в этом не видит.
"По всей видимости там буду вполне разумные цены и по всей видимости там будет установлен отбор товаров по качеству. Там будет заводской Китай, который пользуется спросом и долго служит. Обычно такие проекты ведутся под контролем государственной инвестиционной компанией Китая", -считает Андриевский.
Соинвесторами проекта выступают группа компаний "Ташир" известного российского предпринимателя Самвела Карапетяна и китайская компания "Шифэн". Карапетян отвечает за саму стройку, китайцы - за организацию торговли. Новый комплекс - почти инновационный продукт, и официально называется - Международный торгово-коммерческий центр "Москва-Иу", пояснил ведущий эксперт Департамента политического консалтинга Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Григорий Трофимчук.
"Он основан на, так называемой, зеленой платформе, это еще называется гибридный китайско-российский комплекс, который включает в себя не только какие-то торговые элементы, а также растаможка, контроль за рабочей силой и общежития для персонала. ТО есть, все проблемы решаются в одном месте", - говорит Трофимчук.
Странно, что решение о строительстве такого огромного комплекса принимается без учета мнения местных жителей, удивляется член комитета ГД по делам Федерации и региональной политике Антон Беляков.
"Вспомните, когда "Черкизон" переезжал в торговый центр "Москва", сколько жалоб было - тысячи, десятки тысяч. Если сейчас окажется, что вот эта выставка Достижений народного хозяйства, то ли "Черкизон" вместе с общежитиями, где возможно будут нелегальные мигранты, если это все переедет, то, безусловно, такой проект должен был обсуждаться. И нелишним было бы провести общественные слушания", - возмущается Беляков.
По подсчетам экспертов, все строительство обойдется примерно в 200 миллионов долларов. Но для компании "Ташир", если посмотреть отчеты это сравнительно небольшие деньги. В 2007 году она удостоилась 12 месте в списке крупнейших владельцев недвижимости в России по версии журнала Forbes. После кризиса объемы выручки у "Ташир" ничуть не упали. В прошлом году она составила почти 2 миллиарда долларов.
Аудиоверсия интервью: http://www.radiovesti.ru/articles/2011-10-06/fm/13646