Шанхай может стать первым направлением в разработанной недавно Минсельхозом программе «Развитие экспорта продукции АПК». Эксперты уверены, российская мясная и молочная продукция может стать очень популярной в Шанхае - крупнейшем городе Китая.
Крупнейший китайский город Шанхай может стать первым направлением в разработанной недавно Минсельхозом программе «Развитие экспорта продукции АПК».
Напомним, согласно пояснениям Министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, приоритетными направлениями для экспорта российской продукции являются Китай, страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а ключевыми товарами - мясо и мясные пищевые субпродукты, зерновые культуры, продукция мукомольно-крупяной и масложировой промышленностей и готовые пищевые продукты питания, сообщал ранее ТАСС.
Как нельзя кстати, Шанхай – испытывает потребность в продуктах АПК. По словам главного экономиста Шанхайской муниципальной комиссии по АПК Ван Гуо Чжуна, на сегодняшний день в Шанхае постоянно проживает около 24 млн. человек, а вместе с временными жителями население города насчитывает около 30 млн. чел. При этом площадь сравнительно небольшая, разместить сельскохозяйственное производство фактически негде.
В этой связи российская мясная и молочная продукция могла бы стать очень популярной в Шанхае. По словам представителей делегации, сегодня порядка 80% товаров продовольствия привозятся в Шанхай из других провинций или стран.
Однако требования китайских потребителей высоки. В связи с растущим уровнем жизни, доля среднего класса увеличивается, а значит, популярной становится так называемая «зелёная» продукция. По словам Ван Гуо Чжуна перед его комитетом стоит задача построить рынок безопасной и экологически чистой пищевой продукции, при этом Россия благодаря своим климатическим условиям, обширным территориям и передовым технологиям, кажется господину Чжуну способной вписаться в этот рынок и конкурировать на нём с продукцией из Европы, Австралии и Новой Зеландии.
Одно из самых больших преимуществ рынка Шанхая в том, что на нем практически нет отечественных продуктов питания. Именно он может стать плацдармом для поставок российской молочной и мясной продукции в другие провинции КНР.
Одним из ключевых вопросов, однако, является сертификация и технические требования, предъявляемые к товару в Китае. В этой связи, как отметили китайские гости, очень важно для преодоления всех особенностей вхождения на китайский рынок, подобрать надежных партнеров.
Источник: ТПП РФ