Китай – один из главных рынков сбыта и законодателей мод на электрокары. Tesla открыла свой собственный завод на территории КНР, чтобы заполучить локальный рынок, но китайские компании тоже не теряют время зря и уже производят чудеса науки и техники с розничной ценой в $4500. Что заставляет западные компании в серьез задуматься о том, как бы не проиграть Китаю технологическую войну в индустрии электромобилей.
В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении до почти 500 тыс. единиц. Кроме того, Китай также является ключевым рынком потребления электромобилей. В 2021 году мировые продажи EV составили около 4,2 млн единиц, и почти половина из них пришлась на Китай. В августе 2021 года впервые в истории электрокар стал самым продаваемым автомобилем на китайском рынке - речь идет о модели Wuling Hongguang Mini EV (в 2021 году продано 1,5 млн экземпляров).
В нашей статье рассмотрим наиболее перспективных производителей электромобилей в КНР. Уже в обозримом будущем одна из этих компаний сможет составить серьезную конкуренцию Tesla, а в дальнейшем и традиционным производителям автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Yadea
Компания Yadea является крупнейшим в Китае производителем электроскутеров. Несмотря на то, что компания не производит электрические легковые автомобили, помимо двухколесных транспортных средств на электротяге, производит легкие гольфкары, автомобили для патрульных служб и для уборки улиц. Сейчас компания выпускает лучшие электроскутеры в премиальном сегменте в мире, а совокупный объем продаж продукции компании в 2020 году превысил 10 миллионов единиц.
Byvin
Бренд Byvin занимается производством компактных электрокаров для городской среды. В основном компания производит двухдверные электрокары для двух и для четырех пассажиров. Byvin является лидером в своем сегменте, а ее электромобили набирают популярность в мегаполисах, возможности парковки в которых крайне ограничены.
HADDO
HADDO или Changzhou Hongdu – это компания основанная Китайской авиастроительной корпорацией - AVIC для развития бренда электрокаров. Компания разрабатывает и производит все возможные виды электромобилей начиная от скутеров и легких транспортных средств заканчивая полноценными электромобилями. Компания делает упор на инновации и сотрудничает с большим количеством университетов и исследовательских центров Китая. В развитии ей помогает государственная поддержка.
LIMA
Компания LIMA является одним из наиболее перспективных производителей электрокаров в Китае. Под брендом Lima производятся 5 миллионов электроскутеров и электрокаров в год. Основной задачей компании является оптимизировать расход энергии создав продукт с максимальным запасом хода.
Great Wall Motors
GWM – это крупный китайский автопроизводитель, который уже прославился на весь мир продукцией под брендом Haval. В 2018 году компания следуя мировым тенденциям вышла на рынок электрокаров, запустив бренд ORA. В 2020 году было продано 56 тысяч автомобилей под этим брендом. Особенностью позиционирования электрокаров ORA является ориентация на пользователей женщин, что неоднократно подтверждалось в рекламных продуктах компании, поэтому дизайн этих электромобилей более яркий и стильный. Преимуществом бренда ORA является то, что GWM уже состоявшийся производитель автомобилей и имеет возможность вкладываться в развитие новых перспективных технологий без ущерба для основного производства.
NIO
NIO – это 30-я по объему капитализации компания в Китае, которая обошла даже Great Wall и крупнейшего автопроизводителя Китая SAIC Motor. Компания производит и разрабатывает электромобили и комплектующие. Особенностью подхода является возможность замены аккумуляторов на заправочных станциях компании, что в значительной мере ускоряет процесс подзарядки. В 2020 году была запущена услуга «батарея как сервис», совместно с крупнейшим производителем аккумуляторов в Китае – CATL. Основной задачей компании является разместить свои станции замены батарей на всех крупных автомагистралях Китая, чтобы обеспечить максимальную зону покрытия и сделать путешествия комфортными для своих пользователей. Можно открыто говорить о том, что именно NIO является главным конкурентом Tesla в Китае.
BYD
BYD Auto – это также традиционный производитель автомобилей занимающий 23-е место по капитализации среди китайских компаний. В последнее время, компания сделала упор на производство гибридных и полностью электрических автомобилей. Помимо пассажирских электрокаров компания производит электробусы, которые уже стали главным трендом для мегаполисов во всем мире. Помимо этого компания нацелена на рынки электрических грузовых автомобилей и монорельсов. В целом, BYD это наиболее перспективный производитель электромобилей в Китае и можно с полной уверенностью ожидать стремительного роста этой компании в обозримом будущем.
Wuling
Wuling ворвалась в мировую конкурентную гонку среди производителей электрокаров, став сенсацией за один день. Компания пообещала миру компактный электрокар стоимостью 4500 долларов. Производить новинку будут на совместном предприятии с китайским автомобильным гигантом – SAIC. Причем только за 2022 год обещают произвести более 1,2 млн автомобилей – это абсолютный рекорд. За столь скромную цену китайский производитель обещает полную настройку транспортного средства под запросы и потребности водителя. Если этот проект завершится успешно, то такие автомобили могут в прямом смысле слова наводнить улицы мегаполисов мира, а Wuling повторит успех Ford и сделает электрокар не роскошью, а средством передвижения.
Электрокары – это только часть мира китайской науки и технологий. РАСПП помогает закупать оборудование и товары в Китае, а также содействует трансферу технологий.
Оставить заявку на бесплатную консультацию можно через форму обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.