В российском городе Тула родился, по мнению губернатора области Владимира Груздева, очередной местный бренд глобального звучания. Известно, что Тула получила мировую популярность за счёт тульского печатного пряника, тульского самовара и тульского оружия. Однако запуск, на этой неделе, строительства автомобильного завода HAVAL (от компании Great Wall Motor) расширяет этот список, в который теперь смело въезжает и тульский автомобиль...
Тула начинает «печатать» автомобили известной китайской марки
В российском городе Тула родился, по мнению губернатора области Владимира Груздева, очередной местный бренд глобального звучания. Известно, что Тула получила мировую популярность за счёт тульского печатного пряника, тульского самовара и тульского оружия. Однако запуск, на этой неделе, строительства автомобильного завода HAVAL (от компании Great Wall Motor) расширяет этот список, в который теперь смело въезжает и тульский автомобиль.
Церемония открытия автозавода, состоявшаяся в паре с открытием индустриального парка «Узловая», сопровождалась небольшим дождём, что согласно древней русской примете, способствует удачному старту. Внутри большого шатра, разбитого в огромном, завораживающем своей перспективой тульском поле, это создавало атмосферу особого комфорта – главного параметра российско-китайских стратегических отношений, набирающих уверенные обороты.
После кратких слов в адрес гостей церемонии губернатор Груздев и президент компании GWM Вэй Цзяньцзюнь вместе нажали на символический акселератор, и звук мотора начал отсчёт нового российско-китайского проекта. Такая своеобразная «закладка камня» произвела впечатление. Надо отметить, что сегодняшняя Тула в принципе находится на высоком уровне понимания того, как надо подавать себя в рамках инвестиционных проектов. Тем более имея реальные, а не выдуманные, основания для такого позиционирования.
Одним из креативных сувениров как раз и стал «тульский печатный пряник», выполненный к дате церемонии в двух вариантах: с эмблемой марки HAVAL и логотипом Корпорации развития Тульской области. Совместный тульско-китайский пряник произвёл особенно сильное впечатление, в том числе по вкусовым качествам, неизменно сопровождающим любую местную продукцию. По всей видимости, так будет и с тульским автомобилем.
Сам HAVAL ни в коем случае не «наезжает» на ключевые российские автомобильные марки, не забирает у них поле для производства и продаж, так как машины этой модели занимают исключительно свою нишу по ценам и другим характеристикам. Планируется, что этот завод, построенный за три года, будет выпускать 150 тысяч автомобилей в год, что по масштабам России является вполне нормальной цифрой. Кстати, в России на данный момент продаётся более двух миллионов машин в год, а в Китае свыше 27 миллионов. И Туле, и стране в целом есть куда расти.
Как бы между делом, за счёт HAVAL Тула выходит на самый крупный проект в Центральном федеральном округе. Обойдя Калугу, долго державшуюся на первом месте и ставшую за последнее время чуть ли не главной вывеской российских инвестиционных успехов. Прекрасно, что соревнование за этот переходящий приз ещё только начинается.
Владимир Груздев уточнил и другой важный параметр: за счёт данного проекта область получает 15 тысяч дополнительных рабочих мест, что окажет позитивное воздействие на социальную составляющую. Компания Great Wall Motor является якорным инвестором региона, что предполагает его спокойное, планомерное развитие на годы вперёд. К тому же, Корпорация развития Тульской области также приложит все усилия для того, чтобы этот технопарк стал самым современным в России.
На церемонии присутствовали официальные лица и профильные международные организации, ведущие работу по комплексной интеграции РФ и КНР. В том числе Полномочный министр, Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в России Чжан Ди, секретарь комиссии г. Баодина КПК Не Жуйпин, руководство Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей и другие. Мероприятие вызвало большой интерес не только со стороны российских, но и ведущих китайских средств массовой информации, так как и сам Китай должен узнать о тульском событии как можно шире.
Совместными усилиями участников мероприятия проект, запущенный пока в чистом поле, без сомнений будет доведён до стадии фактического выпуска продукции, так как является, как уже было сказано, составной частью всеобъемлющего стратегического российско-китайского партнёрства. Одного из главных факторов стабильности глобального мира.
Григорий Трофимчук,
Шеф-редактор «РАСПП-Новости» (Деловые Новости Евразии)
* * *