Россия уверенно наращивает поставки пищевой продукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся ограничения в отношении ряда товарных позиций.
Россия уверенно наращивает поставки пищевой продукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся ограничения в отношении ряда товарных позиций. Так, объём экспорта растительных масел в Китай в 2015 году увеличился в 9,4 раза по сравнению с предыдущим годом. В несколько раз выросли поставки мёда, муки и мороженого. А вот для российского мяса путь на китайские прилавки по-прежнему закрыт: процедуры согласования допуска мясной продукции из России на местный рынок пока не завершены.
Введённые Китаем ограничения касаются и мяса птицы, хотя доступ на рынки ЕС, к примеру, российская курятина и индейка получили ещё в 2012 году, и сейчас эти продукты успешно реализуются в ряде стран европейского континента. Свою готовность поставлять мясо в Китай выразили многие российские сельхозпроизводители, включая такие крупные компании как «Мираторг», «Черкизово» и «Русагро».
Такие данные были озвучены на семинаре «Экспорт российской сельхозпродукции и продуктов ее переработки в Китай и Вьетнам», который прошёл в четверг в Аналитическом центре при Правительстве России. Организаторами мероприятия выступил Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) при поддержке Российского экспортного центра. По мнению первого вице-президента РАСПП Маргариты Федотовой, растущая популярность российских продуктов в Китае продиктована, в первую очередь, их экологичностью. На руку отечественным экспортёрам сыграло также ослабление рубля, сделавшее товары из России более доступными для зарубежного потребителя.
Читайте на китайском языке: МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» (Новостное агентство "Спутник")