Виталий Монкевич
Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП)
07.12.2015
- Какие перспективы ожидают Россию на азиатских рынках?
- Сегодня Россия может увеличить объемы несырьевого экспорта в страны Азии. В целом среди перспективных направлений сотрудничества: энергетика, авиация, транспортная инфраструктура и сельское хозяйство.
- Какова статистика нынешнего соотношения экспорта - импорта?
- Если рассматривать показатели по основным группам продуктов в стоимостном выражении за девять месяцев 2015 года в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года, то ситуация будет выглядеть следующим образом. Безусловным лидером по экспортно-импортным отношениям России с азиатскими странами (Китай, Корея, Филиппины, Япония) по товарам, представленным в кодах ТН ВЭД ТС: 02-19, является Китай. Так, импорт и экспорт товаров под кодом 02 (мясо и пищевые мясные субпродукты) увеличился в 5,3 раза и почти 32 раза до $23,4 млн и $28,5 тыс. соответственно. В 5,4 раза до $3,5 млн Россия увеличила поставки в Китай по группе 04 в которой представлены такие товары как молочная продукция, яйца птиц, натуральный мед и пищевые продукты животного происхождения. До $12,4 млн увеличился экспорт злаков. Рост по данной группе составил 5,8 раз.
По итогам первого полугодия 2015 года основные объемы экспорта из России в Китай приходятся на минеральное топливо, нефть и нефтепродукты; древесину; цветные металлы; химическую продукцию; рудное сырье. Что касается импорта, то в 2015 году Россия вышла из списка десяти главных стран импортеров товаров из Китая. На то есть свои объективные причины: общая геополитическая напряженность; замедление темпов экономического роста; снижение покупательской способности в России.
- Какие категории отечественных товаров будут пользоваться спросом в скором времени?
- По нашим прогнозам, будут увеличиваться объемы экспортных поставок масла, муки, свинины, меда, шоколада, мороженого, пива, рыбы и злаков.
Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) - общественная организация, реализующая государственные программы взаимодействия, направленные на укрепление сотрудничества общественных и предпринимательских объединений Российской Федерации и стран Азии. Одной из важнейших задач РАСПП является содействие бизнес сообществу России и Азии в развитии и укреплении многосторонних отношений, помощь в преодолении межкультурных барьеров при взаимодействии и создание единого экономического пространства.