11 марта компания Promobot заявила о поставке 100 роботов китайской компании Keysi Microelectronics и о заключении соглашения по созданию совместного предприятия с мощностью 1 тыс. роботизированных машин в год. theRunet выяснил у аналитиков по российско-китайскому бизнесу, какие инновации нужны КНР и почему замедление самой быстро растущей экономики в мире — это шанс для наших компаний.
При этом исчерпанным ресурсом является малоквалифицированный и дешевый ручной труд. Экономике Поднебесной требуется резкое наращивание продуктивности, повышение качества товаров для конкуренции в более высоких ценовых сегментах мирового рынка. Для России это шанс продать уже наработанные производственные технологии.
Маргарита Федотова
первый вице-президент Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей«Китай заинтересован в импорте российских товаров. К примеру, в апреле этого года впервые на Кантонской ярмарке — крупнейшей торговой выставки Азии — открывается экспозиция для иностранных производителей, на которой российский бизнес сможет представить свои товары, найти дистрибьюторов и партнеров. При этом российским компаниям, заинтересованным в сотрудничестве с Китаем, необходимо уметь идти на компромисс, быть готовыми к обсуждению и только совместному принятию любых решений, касающихся перспектив и будущего проекта.
Китайцы мыслят глобально, и решающим фактором принятия решения по участию в проекте будут не только сроки его окупаемости, возможные дивиденды, но и позиции проекта в своей нише, отрасли, в мире».