28 марта в Экспоцентре на Красной Пресне прошла бизнес-сессия «Особенности импорта разных категорий потребительских товаров из Китая», организованная общероссийской общественной организацией «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей» (РАСПП) и Группой компаний Mayer.
РАСПП и Mayer уже не первый раз совместно организуют мероприятия для предпринимателей, на которых можно разобрать актуальные проблемы конкретных категорий импорта. В этот раз обсуждение охватывало широкий спектр потребительских товаров — в соответствии с расширением проходящих в Экспоцентре в этот период выставок.
Участники смогли разобрать нюансы осуществления закупок в КНР товаров для дома, техники, косметики и бытовой химии, товаров для животных и других категорий.
Спикеры обсудили конкретные кейсы и предложили решения проблем, в том числе по таким актуальным вопросам, как осуществление платежей, упрощение доставки, юридические и финансовые риски при взаимодействии с китайскими контрагентами.
Специалисты РАСПП и представители профильных организаций, многие из которых являются членами РАСПП, рассказали, где искать поставщика в нужной нише и по каким пунктам его необходимо проверить, как избежать самых распространенных ошибок, какой способ доставки лучше выбрать для интересующей категории, как правильно оформить документы, а также выгоднее и безопаснее провести платеж в текущих условиях, каким образом лучше выстраивать отношения с китайским партнером и грамотно вести переговоры в условиях межкультурной коммуникации, какие меры поддержки существуют и как наладить продвижение и сбыт товара.
«Сейчас КНР — основной торговый партнер РФ. При этом из-за сложной ситуации в мире у участников ВЭД регулярно возникают вопросы, которые необходимо оперативно решать для нормального функционирования бизнеса. Это одна из задач РАСПП, и для обсуждения практического решения насущных проблем мы собрали специалистов из разных областей,» — говорит Ксения Александрова, модератор мероприятия.
«В 2023 году экспорт из Китая в Россию вырос на 47 %, а товарооборот между двумя странами достиг рекордных $240 млрд. Неудивительно, что со стороны российского бизнеса наблюдается высокий интерес к тому, как избежать ошибок при работе со сравнительно новым партнером с непривычным сводом законов и самобытной культурой делового общения, — отмечает Георгий Рябцев, директор по развитию бизнеса с Китаем Bellerage. – Более 10 лет работая с клиентами из Китая и более 25 лет специализируясь на поддержке международных компаний и российского бизнеса, Bellerage рад поделиться нашим опытом с аудиторией выставки и способствовать формированию эффективной деловой среды».
Сунь Тяньшу, основатель B2B-платформы цифровой торговли КИФА, добавил: «Спрос на китайские товары в России активно растет, и все большее число российских предпринимателей для удовлетворения этого спроса выходят на китайский рынок в поисках надежных поставщиков. Для предпринимателей, не имеющих опыта внешнеэкономической деятельности, самостоятельная закупка товаров в Китае сопряжена с рядом рисков на всех ее этапах, начиная с составления договоров, оплаты товара, таможенного оформления, транспортировки и заканчивая получением гарантий от фабрик. Мы обсудили все эти вопросы, а также рассмотрели возможности нашей платформы: она предоставляет российским предпринимателям доступ к большому количеству товаров напрямую от надежных китайских производителей и берет на себя все этапы сделки».
С полной программой мероприятия можно ознакомиться на https://hhexpo.ru/exhibition/konferentsiya-kak-postroit-biznes-s-kitaem-vesna-2024.html