Одной из главных проблем для иностранных инвесторов, желающих работать с Россией, является масса технических и юридических несоответствий, а также неясность, непрозрачность административного пути по продвижению проекта. Что в целом ряде случаев не позволяет инвестору принять решение о финансовых вложениях в нашу экономику. Особенно часто на эти проблемы обращают внимание компании из КНР, так как именно российско-китайские торгово-экономические отношения развиваются сегодня опережающими темпами, за которыми техническая документация явно не успевает...
Одной из главных проблем для иностранных инвесторов, желающих работать с Россией, является масса технических и юридических несоответствий, а также неясность, непрозрачность административного пути по продвижению проекта. Что в целом ряде случаев не позволяет инвестору принять решение о финансовых вложениях в нашу экономику.
Особенно часто на эти проблемы обращают внимание компании из КНР, так как именно российско-китайские торгово-экономические отношения развиваются сегодня опережающими темпами, за которыми техническая документация явно не успевает. Чего стоит только одно недавнее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), которое автоматически поставило вопрос о соответствии целого блока документации новым условиям и требованиям.
На эту же самую проблему обратил внимание г-н Лин Цзи, который три года работал Полномочным министром, Советником по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в России. Он считает, что одним из резервов по изменению ситуации в лучшую сторону является активная помощь со стороны российских общественных организаций, работающих на китайском направлении, которые могли бы оказывать ведущим компаниям КНР консалтинговые услуги на территории РФ.
Скажем больше: для китайских инвесторов и предпринимателей, стремящихся реализовать совместные проекты в российских регионах, необходима предельно простая и внятная схема работы, которая, в том числе, исключала бы и коррупционную опасность, неизбежно встречающуюся там, где существует чрезмерно сложная схема внутриведомственных и межведомственных согласований.
В современной, динамично развивающейся Москве, при новом мэре, тенденции складываются так, что в любой сфере – жилищно-коммунального хозяйства, миграции и т.д. – процессы максимально оптимизируются, сводясь к формату «одного окна». Таким образом, обращаясь на практике всего лишь в одну инстанцию, человек получает не только всю необходимую консультацию по интересующему его вопросу, но также и всю документацию в готовом виде.
Не применить ли нам этот принцип и в российско-китайских торгово-экономических отношениях, когда любая компания или даже отдельный предприниматель из КНР, придя со своим проектом в Россию, может обратиться в «одно окно»: всего лишь одну организацию, которая предоставила бы ему полный объём информации по интересующему его вопросу? И раз у нас есть уже услуги ЖКХ в виде «одного окна», которые себя хорошо зарекомендовали на практике, что же мешает нам организовать, если так можно выразиться, и «бизнес одного окна» для наших китайских партнёров?
Это и будет практическим ответом Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей на вопрос, который поставлен торговым представительством КНР. Нам доверяют, у нас уже есть значительный опыт в работе с китайским бизнес-сообществом. А, кроме того, РАСПП является общественной организацией, которая учитывает все аспекты российско-китайского взаимодействия: не только узко коммерческий, но также информационный, культурно-гуманитарный, образовательный. В конце концов, ответственное решение об инвестировании в Россию базируется не только на бизнес-составляющей, но и на всех вопросах, сопутствующих успешной реализации этого проекта.
Считаем, что нам пора перейти от слов к делу и реализовать «бизнес одного окна» на практике.
Виталий Монкевич,
Вице-президент РАСПП,
фото РАСПП