26 июня прошел онлайн-вебинар «Экспорт российских брендов в Китай: перспективы, возможности, практика онлайн-продвижения», организованный Союзом «Московская торгово-промышленная палата» при поддержки РАСПП. Модератором дискуссии выступил вице-президент МТПП Сурен Варданян. В своем приветственном слове он отметил быструю сменяемость трендов в импорте и экспорте, а также подчеркнул, что Москва и столичные отечественные организации делают все возможное, чтобы наращивать несырьевой экспорт в Китай: «Китай – очень сложная страна с непростым рынком сбыта. Сейчас проходит множество мероприятий, посвященных этой стране, но, к сожалению, очень мало специалистов, которые реально могут дать полезную и достоверную информацию», - подчеркнул Сурен Варданян.
Вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Максим Кузнецов обозначил основные драйверы развития экспорта из России в Китай. Это, прежде всего, развитие электронной торговли, наращивание присутствия российских компаний в Китае, локализация своего производства там, увеличение маркетинговых активностей: «Прежде чем начать выход на рынок КНР, необходимо изучить деловую культуру этой страны, поскольку она сильно отличается от европейской и американской. Помимо этого, необходимо тщательно исследовать рынок, а если решение о продвижении товара принято, то обязательно присутствие компании в Китае»–отметил Максим Кузнецов. Для того, чтобы предпринимателям было легче понять менталитет этой страны, РАСПП совместно с Университетом дружбы народов разработали образовательные программы по деловой культуре стран Азии. Помимо этого, компаниям, выходящим на рынок Китая, РАСПП готова оказать содействие в открытии представительства в Китае.
Председатель Комиссии МТПП по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в Китае Анна Бессмертная, еще совсем недавно основным преимуществом Китая была дешевая рабочая сила, что влияло на цену товара. «Сейчас социально-демографическая и экологическая ситуация приводит к тому, что мы начинаем говорить про экспорт наших российских товаров в Китай», - сообщила Анна Бессмертная. При этом не стоит заблуждаться и думать, что любой товар можно продать на этом рынке: Китай играет по своим правилам и в соответствии со своими предпочтениями.
В мероприятии также приняли участие заместитель торгового представителя РФ в Китае Вячеслав Сердюков, Директор Департамента стран Азии, Африки, Латинской Америки Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Носов, Генеральный директор Iceberry China Никита Кулешин, представители бизнеса и деловых объединений.
В завершение мероприятия спикеры провели сессию вопрос-ответ и в формате онлайн ответили на ключевые вопросы участников, предложили практические рекомендации по наращиванию экспорта в КНР.