8 (495)136-9992
8 (800)700-2738

Экспорт в Китай из России

03.04.2018

Экспорт в Китай из России

На фоне начала торговой войны между КНР и США, Китай уже намекнул, что планирует постепенно отказываться от продукции американского АПК, что предоставит российскому бизнесу возможность массово выйти на китайский рынок.

Китай занял прочное место главного внешнеторгового партнера России. Российский экспорт в Китай – это не только нефть, газ, лес, уголь и металлы, но и широкий спектр продуктов питания (подсолнечное масло, мороженое, крупы, кондитерские изделия и многое другое). Несырьевой неэнергетический экспорт в КНР увеличился на 32% и достиг 10 млрд в долларовом эквиваленте, что составляет четверть экспорта в целом, и велика вероятность того, что эта доля будет продолжать увеличиваться.

С ростом среднего класса, активно растет и Китайский рынок – он обширный и привлекательный, однако, крайне сложный для выхода. В ближайшие 20 лет уровень урбанизации КНР возрастет примерно на 15-20%, а это 300-400 млн. новых горожан и представителей среднего класса. Увеличивается запрос на качественную и экологически чистую продукцию. Тут, перед российским бизнесом открываются безграничные перспективы, так как экологическая ситуация в КНР, несмотря на все старания властей, остается стабильно тяжелой.

 Ниже приведем несколько рекомендаций, которые смогут повысить ваши шансы на успех, в отношении экспорта в Китай:

1) Определить конкретные товарные группы для выхода.
Существует 2 способа оценки спроса на продукцию: кабинетные исследования и выставки. В среднем, цена у них одинаковая. Однако, выставка позволит получить контакты потенциальных покупателей и дистрибьютеров, увидеть их реакцию на товар, в то время, как исследования дадут лишь сухие цифры по емкости рынка сбыта

2) Зарегистрировать торговую марку в Китае, пройти сертификацию.
Товарный знак регистрируется для получения исключительных прав и защиты от недобросовестной конкуренции со стороны китайских предпринимателей. Не редки случаи, когда китайцы оформляли торговые обозначения на себя, защищали свое исключительное право и препятствовали реализации иностранной продукции на территории КНР.

Регистрация товарного знака происходит через Патентное Ведомство КНР. Процедура относительно простая и недорогая, от момента подачи заявки до выдачи патента занимает около 2 лет.

В Китае также существует перечень особых товаров, которые подлежат обязательной сертификации (135 видов продукции в 20 категориях). Сертификация проводится в Управлении сертификации и аккредитации КНР.

3) Правильно организовать каналы продаж.
Работа с китайскими предпринимателями требует системного подхода. Многие наши партнеры сталкиваются с тем, что их зарубежные контрагенты пропадают и перестают выходить на связь после первых же обсуждений. Так сложилось, что китайцы больше доверяют своим согражданам. Чтобы деловые переговоры с Китаем были эффективными, необходимо стать другом для контрагентов, и только после этого, переходить к делам. Поэтому лучше всего организовывать постоянно действующее представительство в Китае с местными сотрудниками, которые смогут на одном языке разговаривать с партнерами и постоянно держать вопрос на контроле.

4) Организовать маркетинг в Китае.
Заходить с традиционным маркетингом в КНР можно, но бессмысленно. Мир меняется и потребительские предпочтения все сильнее уходят в digital-пространство. Поэтому требуется идти в ногу со временем и использовать те инструменты маркетинга, которые понятны местным потребителям: SMM-продвижение (WeChat, Youku, Taotao и т.д.), блогеры-лидеры мнений, маркетплейсы.

Также для формирования положительной репутации эффективен PR в Китае и участие в ключевых отраслевых мероприятиях в Поднебесной в качестве эксперта. Нужно понимать, что это, скорее, имиджевая составляющая, но она важна для усиления доверия к продукту. Самым простым и действенным вариантом, станет найм китайских специалистов и создание локального PR-отдела – это также можно реализовать на базе представительства.

По итогам текущего года мы прогнозируем увеличение двустороннего товарооборота с текущих 84 млрд. до 100 млрд. в долларовом эквиваленте. Это означает, что перспективы работы на китайском рынке будут только расширяться, а максимальную отдачу получит тот, кто начнет первым.


Возврат к списку