12 октября на платформе zoom прошла онлайн-конференция на тему экспортно-импортного взаимодействия с Китаем в период «турбулентности»: ПЕРЕЗАГРУЗКА 2022. Мероприятие было организовано РАСПП совместно с Российско-китайским информационным хабом и Точкой кипения. Экспертами выступили Максим Кузнецов, вице-президент РАСПП, Максим Спасский, член Генерального совета РАСПП и Юлия Нуруллина, руководитель проекта «Российско-китайский информационный хаб».
Открыл мероприятие Максим Кузнецов. Он рассказал про имеющиеся сложности при работе с Китаем в условиях пандемии. В связи с тем, что попасть в Поднебесную практически невозможно, возникает ряд проблем: проверка отгрузки, проверка контрагента, посещение выставок и других мероприятий в Китае и т.д. Тем не менее, сейчас в Китае активно растет импорт, по итогам восьми месяцев этого года темпы роста превышают 20-30%. В том числе, Китай активно сотрудничает и с Россией, главным образом по сельскохозяйственному и продуктовому сегменту.
«РАСПП активно работает по всем азиатским направлениям и знает все подводные камни, с которыми придется столкнуться предпринимателям при выходе на китайский рынок. Наш Союз предлагает ряд программ, созданных для поддержки бизнеса как в Китае, так и в России. Среди прочих - программа по экспорту в Китай на базе сети павильонов РАСПП, программа по поиску оборудования, выход в российские сети ритейла и другие. Мы открыты для сотрудничества и всегда рады помочь предпринимателям.
Кстати скоро будет проходить крупнейшая торговая выставка - Кантонская ярмарка - с 15 октября по 3 ноября в смешанном формате – онлайн и офлайн (выставочный центр в Панчжоу). В виртуальном формате выставка будет проходить уже в 4 раз. Приглашаем всех желающих принять участие, а также присоединиться к нашей VIP-группе по эксклюзивному коду: WKPK5865.»
Максим Спасский посвятил свое выступление вызовам, которые поставила «ковидная эпоха» перед предпринимателями. Произошла смена тренда с рынка покупателя на рынок продавца, и, к сожалению, не все бизнесы смогли с этим справиться. Все это приводило к снижению объемов производства и дефициту товаров. Тем не менее, для тех, кто смог адаптироваться к новым условиям, сейчас открываются новые возможности для развития своего бизнеса. Торговая война Китая и США привела к тому, что Поднебесная отказалась закупать товары у союзников США, что в свою очередь, сыграло на руку российским предпринимателям. «Китай - сложный, но мощный рынок, на котором сейчас образовался дефицит практически всего, начиная от продуктов питания и заканчивая элементной базой, металлами и т.д. Разумеется, время трудное, но надо внимательно смотреть на то окно возможностей, которое сейчас открывается для России, и не упускать свой шанс развития бизнеса».
Юлия Нуруллина, в свою очередь, рассказала про сервис «Российско-китайский информационный хаб», который создан, чтобы аккумулировать поступающие заявки из Китая, отсекая при этом нереальные запросы. Она подчеркнула, что проект дает реальную возможность предпринимателям из России стать поставщиком крупных китайских компаний.