После того как Москва и Пекин, в ходе майского визита президента Владимир Путина, подписали фундаментальное соглашение о двустороннем энергетическом проекте, это решение подверглось не только широкому комментированию, но и масштабному информационному давлению. И это понятно, так как глобальные оппоненты РФ и КНР никак не ожидали, что процесс договорённости по этому вопросу, имеющий чуть ли не десятилетнюю...
После того как Москва и Пекин, в ходе майского визита президента Владимир Путина, подписали фундаментальное соглашение о двустороннем энергетическом проекте, это решение подверглось не только широкому комментированию, но и масштабному информационному давлению. И это понятно, так как глобальные оппоненты РФ и КНР никак не ожидали, что процесс договорённости по этому вопросу, имеющий чуть ли не десятилетнюю историю, найдёт, наконец, своё разрешение. Причём именно в тот момент, когда ЕС и США пытаются оказать экономическое давление на Россию с целью её изоляции.
Одним из наиболее сильных, по мнению критиков российско-китайского соглашения, является аргумент, что Китай теперь уже точно «оккупирует всю дальневосточную часть России». С учётом того, что и самой России «теперь будет некуда деваться», так как одной из негласных договорённостей с Пекином якобы стало решение о вхождении китайских компаний в наглухо закрытые для неё, до настоящего момента, сферы российской экономики.
Так, некоторые средства массовой информации России наперебой обсуждают вопрос о том, стоит ли превращать российский Дальний Восток и северные провинции КНР в единую экономическую зону, на фоне того, что российских рабочих рук здесь явно не хватает, а китайских, как раз наоборот, более чем достаточно. Тем самым, ещё до практического старта двустороннего проекта проявилась попытка сформировать внутрироссийское общественное мнение, которое было бы настроено по отношению к стратегическому партнёру РФ максимально негативно.
Здесь стоит напомнить о научно-практической конференции, которая была проведена в 2013 году Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей совместно со своим китайским информационным партнёром, всемирно известным изданием «Жэньминь Жибао он-лайн». На этой конференции, носящей характерное название «Реальна ли китайская угроза для России и мира?», выступили ведущие российские и китайские эксперты, а также Полномочный министр Посольства КНР в России Чжао Юнчэнь (http://www.raspp.ru/novosti/raspp_akcii/raspp_i_zhe_n_min_zhibao_on-lajn_proveli_kruglyj_stol_na_temu_kitajskoj_ugrozy/ http://www.raspp.ru/novosti/raspp_akcii/blogery_zayavili_chto_rossijskaya_korrupciya_opasnee_kitajskoj_ugrozy/).
По итогам обсуждения российские блогеры, представляющие, как известно, наиболее непримиримую часть российской информационной сферы, сделали однозначный вывод: проблема не в Китае и не в китайцах, а в самой российской экономике, которая нуждается в инновационных изменениях, не говоря уже о таком явлении как коррупция.
Этот пример и опыт РАСПП говорят о том, что и на этот раз, приступая к российско-китайскому проекту, рассчитанному не на одно поколение, нельзя обойтись без сопроводительной информационной работы, целью которой стало бы не механическое подавление «огневых точек» оппонентов, а широкая разъяснительная работа, имеющая гораздо большую результативность. Эксперты РАСПП убеждены в том, что именно отсутствие необходимой информации провоцирует появление различных слухов, которые постепенно переходят в политическую плоскость и становятся, со временем, намного более серьёзной проблемой.
РАСПП предлагает своим китайским информационным и экономическим партнёрам задуматься над этим вопросом, учитывая, что на текущем этапе его можно решить достаточно эффективно. Официальные лица России и Китая, естественно, понимают значение этой проблемы, и делают необходимые разъяснения о сути проекта. Например, заместитель председателя КНР Ли Юаньчао, выступая на круглом столе «Россия-Китай: стратегическое экономическое партнёрство» в рамках XVIII Петербургского международного экономического форума, заявил: «Экономическое сотрудничество России и Китая отличается от экономического сотрудничества других стран. Во-первых, оно естественное, для него не нужны какие-то агенты. Во-вторых, оно взаимодополняемое. Можно постепенно создать новый блок в Восточной Азии – Дальний Восток из России и север Китая. Они могут создать экономическую зону».
Однако для широкой практической работы необходимы и дополнительные информационные приёмы, имея в виду многочисленность адресных групп, наблюдателей и разного рода «доброжелателей» российско-китайского Проекта века.
Вице-президент РАСПП
Виталий Монкевич