От лица РАСПП в качестве эксперта с приветственным словом к участникам Форума в рамках секции “Made in Russia” to China. Выход на китайский рынок: от FMCG до инноваций, от образования до индустрии развлечений выступил председатель Союза Виталий Манкевич «На фоне разрыва сотрудничества с недружественными государствами РФ активно наращивает экономическое взаимодействие с КНР. Возможности сотрудничества в экономической сфере между двумя странами огромные. В первую очередь уход западных брендов из РФ открывает перед китайской стороной новую возможность по выходу на российский рынок, и, исходя из деятельности РАСПП, китайцы спешат ею воспользоваться». В своей речи Манкевич выделил основные перспективные ниши и дал Советы экспортерам.
Эффективно продвигать продукцию на рынки Китая, стран Юго-Восточной Азии и Индии необходимо с учетом национальных особенностей маркетинга и рекламной подачи, атакже национальной специфики. Об этом заявил директора Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, доктор исторических наук, профессор Алексей Маслов во время киноут-выступления «Старый новый маркетинг: особенности позиционирования (Азия)» на Международном экспортном форуме «Сделано в России». Он отметил, что вкусы потребителей Китая и ЮВА во многом зависят от региона, поэтому необходимо тщательно продумывать стратегию маркетинга, создания партнерств, привлечения дополнительных инвестиций и даже релокации бизнеса. Во время своего выступления Алексей Маслов привел в пример конкретные кейсы продвижения товаров на азиатские рынки, в том числе и через социальные сети. «Принимая во внимание, что основные каналы продвижения – социальные сети – обладают множеством характерных особенностей, а вкусы потребителей Китая и ЮВА во многом зависят от региона, необходимо тщательно продумывать стратегию маркетинга, выведения российских товаров на рынок региона, создания партнерств, привлечения дополнительных инвестиций и даже релокации бизнеса. Важно также правильно подобрать форму партнерств, защитить права интеллектуальной собственности и найти корректное позиционирование своих товаров или услуг на азиатском рынке», — рассказал Алексей Маслов.