Несмотря на рост поставок китайских автомобилей в Россию, существуют проблемы, связанные с сертификацией, которые выявляются в ходе проверок. В Китае и России за качественное взаимодействие по решению подобных проблем отвечают профессиональные организации, однако в России они формируются деловым сообществом. В рамках этих организаций ранее действовали рабочие группы, сформированные самими участниками рынка, которые определяли общую позицию рынка, учитываемую властями.

Чтобы поддержать развитие двустороннего сотрудничества в автомобильной сфере и оказывать содействие в решении подобных вопросов, в конце 2023 года РККДМР совместно с РАСПП создали Ассоциацию китайских автопроизводителей в России. Однако интерес со стороны производителей и поставщиков китайской техники пока остается сдержанным.
Очевидно, что жесткие меры стали ответом на отсутствие профессиональной коммуникации между игроками рынка и правительственными органами. Ситуация — сложная, но многие несоответствия можно устранить. Некоторые марки уже продемонстрировали свою ответственность в этом вопросе.
.jpeg)
В рамках встречи с господином Лю Цзюнем РАСПП предложил создать рабочую группу на базе Ассоциации китайских автопроизводителей в России, в которую могут войти представители производителей, дистрибьюторов, представителей органов сертификации и Правительства. На наш взгляд, это поможет выработать решения по преодолению текущего кризиса.
