28 сентября РАСПП совместно с РЭЦ организовали онлайн-вебинар «Экспорт российской продукции в КНР», на котором представили программы поддержки экспорта и реальные рабочие инструменты по выходу российских товаров на китайский рынок.
В качестве модератора выступил Александр Беляшов, Руководитель направления по развитию агентской и партнерской сети РЭЦ. В своем выступлении он рассказал про актуальные меры государственной поддержки экспортеров и особое внимание уделил сети шоу-румов РЭЦ в Китае, Вьетнаме, ОАЭ и Египте.
“ За период с января по июль текущего года Китай занимает первое место по объему российского несырьевого неэнергетического экспорта с объемом 10,33 млрд. и динамикой +23,2% к аналогичному периоду прошлого года. Рынок Китая – один из самых востребованных среди российских экспортеров, чему способствуют с одной стороны истории успеха, с другой некие заблуждения относительно спроса. В любом случае, Китай – рынок специфический, адаптацию упаковки, наименования, состава продукции часто приходится проверять методом проб и ошибок. Чтобы проверить свою гипотезу о спросе на продукцию можно воспользоваться специализированными павильонами, провести демонстрационные и дегустационные мероприятия, собрать обратную связь от потребителей”.
Вице-президент РАСПП Максим Кузнецов в свою очередь сделал акцент на программы РАСПП по поддержке бизнеса, в том числе на сеть павильонов РАСПП в Китае, в которых любой российский производитель может начать экспорт с оплатой за результат.
«В 2021 году мы открыли уже два павильона в Гуанчжоу и Сямэнь, к середине 2022 у нас на очереди еще три павильона в Чэнду, Нинбо и Чанша. Мы пришли к сети павильонов на основе обширного опыта работы с экспортерами, главной проблемой которых был высокий барьер входа на зарубежные экспортные рынки: денег надо потратить много в любом случае, а результат не гарантирован. Мы помогаем попробовать рынок с практически нулевыми вложениями, в этом основная идея и смысл павильонов».
Также Максим Владимирович отметил, что среди российских компаний, желающих представить свою компанию в Китае, пользуются большой популярностью китайские выставки и ярмарки, например, Кантонская ярмарка. Официальным представителем которой является РАСПП в РФ: “Приглашаю всех на 130-ую Кантонскую ярмарку, из-за коронавирусных ограничений у вас есть уникальная возможность участвовать онлайн. Вступайте в VIP группу РАСПП WKPK5865 и получайте эксклюзивные условия участия.Вице-президент РАСПП Анна Фомичева поделилась практическим опытом работы российских экспортеров в павильоне и отметила, что для начала экспорта на зарубежные рынки нужно проводить значимый объем предэкспортной подготовки, включая проведение исследования рынка, оформление разрешительной документации и разработки рабочей бизнес-модели экспорта.
«В сети наших павильонов уже продается очень широкий ассортимент продукции: это и кондитерские изделия, и макароны, и товары для ЗОЖ, в том числе мюсли и каши, безалкогольные напитки. Приятно удивили продажи водки. Мы не ожидали, что российская водка будет популярна в Китае, но ее продажи были, и носят регулярный, а не случайный характер. При этом я рекомендую всем обращать внимание на целевой экспортный рынок и выбирать вдумчиво. Не всегда Китай является главным направлением для экспорта, например, по ювелирному рынку я сейчас активно работаю по рынку США. Тем не менее, Китай сегодня – это крупный и растущий рынок, и я рекомендую всем использовать павильоны РАСПП для начала экспорта в Китай».
Начать экспорт в Китай легко: достаточно оставить заявку на сайте, по почте business@raspp.ru или позвонить по номеру +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.