16 февраля в Общественной палате РФ на круглом столе «Развитие автомобильного рынка в условиях санкций: ключевые игроки и вопросы импортозамещения» Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП), Российско-китайский Комитет дружбы, мира и развития и Союз китайских предпринимателей в России презентовали учрежденную ими Ассоциацию китайских автопроизводителей.
Цель Ассоциации — объединение для решения общих отраслевых проблем, возникающих при импорте автомобилей в Россию или при локализации производства в нашей стране, а именно:
- вопросы признания сертификатов одобрения типа транспортного средства (учет и признание в РФ соответствующих документов, выданных в КНР, упростит и ускорит импорт автомобильной техники);
- регулирование повышения утилизационного сбора (с 1 января он повысился на новые грузовики, а это существенно влияет на цену и может привести к устареванию грузовой техники, снижению безопасности грузоперевозок и повышению аварийности на дорогах);
- вывод китайских инвесторов на промышленные площадки по сборке автомобилей (сегодня ряд заводов простаивает — РАСПП и Ассоциация ведут активные переговоры с руководством российских регионов по подбору соответствующих площадок);
- налаживание поставок в Россию автомобилей марок недружественных государств, произведенных в Китае (например, Toyota, Lexus и др.).
Помимо этого, Ассоциация обсуждает с Правительством Москвы организацию производства электромобилей из китайских комплектующих на территории города.
Президент РАСПП Виталий Манкевич заявляет, что создание Ассоциации поможет облегчить тяжелую ситуацию, сложившуюся на отечественном авторынке, компенсировать дефицит российской транспортно-логистической отрасли в технике и помочь продвижению китайских брендов на российском рынке.