Вх.229/2012. Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН выдвинул инициативу, направленную на введение специальной платы за парковку легковых автомашин в центре российской столицы, с тем, чтобы разгрузить транспортные коммуникации. При этом заявлено, что мера будет направлена на всех, без исключения, автовладельцев, включая самих москвичей. Нет ничего странного в том, что эта новость мгновенно вызвала...
Вх.229/2012. Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН выдвинул инициативу, направленную на введение специальной платы за парковку легковых автомашин в центре российской столицы, с тем, чтобы разгрузить транспортные коммуникации.
При этом заявлено, что мера будет направлена на всех, без исключения, автовладельцев, включая самих москвичей. Нет ничего странного в том, что эта новость мгновенно вызвала негативную реакцию у жителей Москвы – тем более с учётом того, что недовольство властью и так уже несколько месяцев подряд подогревают радикальные либералы, блокирующие московские дороги и площади тут и там, призывая к её свержению.
Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) удивлён тем, что Правительством Москвы до сих пор не исследован опыт азиатских мегаполисов, давно столкнувшихся с аналогичной транспортной проблемой и нашедших свои методы борьбы с ней.
В частности, в крупнейших городах Китая (Пекин, Гуанчжоу и др.) местными властями также взимается плата за парковочные места. Однако здесь есть существенное отличие от московских «инноваций»: тариф взимается только с тех, кто не проживает в данном городе – то есть, с приезжих, которые, тем самым, вносят деньги в городской бюджет. Возможны варианты: помимо оплаты разового въезда, гость города может купить, по своему желанию, специальный абонемент – на месяц, на полгода.
Непонятно, почему Москва сходу и без разбора идёт на репрессивные меры по отношению к собственным жителям (кстати, дисциплинированно оплачивающим дорожные налоги), не взвесив все возможные методики по организации парковочных мест, если уж возникла такая необходимость. Организация соответствующей инфраструктуры – турникеты, разметка и т.д. – естественно, обойдётся в какую-то сумму. Но эта сумма как раз и может быть возмещена за счёт введения той схемы, которая давно и достаточно успешно реализуется в перенаселённой Азии. Кроме того, необходимо обсудить эту ситуацию с общественниками Москвы, которым небезразлична жизнь и судьба своего родного города.
РАСПП планирует обратиться с этими предложениями к Президенту РФ, Мэру Москвы и в Союз защиты прав автомобилистов России, имея в виду не только необходимость разгрузки московских дорог, но и политическую опасность, угрожающую российской и московской власти в случае реализации мер в том виде, как это выглядит на данный момент.
Департамент политического консалтинга РАСПП, 2012
Внизу: как это сделано в Китае