26 апреля прошла онлайн-конференция «Российско-китайский экспортно-импортный форум». Мероприятие было направлено на содействие развитию товарооборота Чувашии и Китая в сфере несырьевого неэнергетического экспорта и технологического перевооружения компаний.
Со вступительным словом выступил Руководитель Центра экспортной поддержки Чувашской Республики Григорий Данилов. Он рассказал, что Китай является для Чувашии первой страной по объему экспорта. “Мы хотим, чтобы число наших предпринимателей, работающих с Китаем, росло”.
С китайской стороны выступил глава представительства CCPIT в РФ Гао Ци: “Чувашия обладает богатыми сельскохозяйственными ресурсами и сильной промышленной базой, поэтому она привлекает внимание многих китайских инвесторов. Предприятия Чувашии активно развивают сотрудничество с Китаем. Летом текущего года в республике начнется строительство трассы М-12, по завершению которого отношения России и Китая сблизятся еще сильнее. Несмотря на коронавирусную инфекцию, сотрудничество России и Китая сохраняет стабильность, в особенности в сферах сельского хозяйства, высоких технологий и машиностроения”. Гао Ци отметил возможные перспективы усиления контактов и оказания поддержки предприятиям Чувашии.
Руководитель представительства РАСПП в Шанхае Майя Мань рассказала о возможностях модернизации производства и увеличения объема экспорта: “Мы запустили программу по бесплатному поиску оборудования для российских предпринимателей. При покупке оборудования из Китая российские предприниматели чаще всего сталкиваются со следующими проблемами: ненадежные поставки, проблемы с комплектующими, низкое качество товара. Но при грамотном подходе сотрудничество с Китаем может быть очень выгодным. Благодаря большому опыту, мы успешно работаем с проблемами, которые могут возникать при международных поставках. К ним относятся языковой барьер, ненадежные контрагенты, дорогая логистика и юридические сложности”.
От РАСПП на конференции выступили вице-президенты Максим Кузнецов и Сюзанна Мкртчян.
“Китайскому рынку необходим качественный технологический переход, в результате чего спрос на внутреннем рынке будет расти. Для российских импортеров это новые возможности. С улучшением уровня жизни увеличился спрос на качественную продовольственную продукцию. Россия является одним из важнейших поставщиков продуктов АПК в Китай, а Чувашия - одним из лидеров по производству сельскохозяйственной продукции в России, что позволит привлечь китайские инвестиции в республику. Также в Китае полным ходом идет строительство нового жилого фонда доступного жилья, а значит будет сохраняться высокий спрос на машины и оборудования для технических работ. Китайские подрядчики будут обращаться к внешним рынкам, в том числе и к предприятиям Чувашии”. Также Сюзанна Арменовна рассказала об открытии павильона русских продуктов питания в Китае и о возможности бесплатной организации выставок в нем. Этот проект связывает мировые ресурсы высококачественных пищевых продуктов.
Вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Кузнецов Максим Владимирович поделился мнением об успехах на китайских электронных платформах. “Нужно четко понимать, что, хотя китайский рынок растет и располагает большими денежными ресурсами, необходимо понимать, в чем ваше преимущество. Следует четко выстроить свою стратегию на 2-3 года вперед. Начать можно с продаж через электронные маркетплейсы или павильоны РАСПП в провинциях Китая, выйти на определенный объем экспорта, а потом переходить к контрактному производству и инвестициям в производство на территории Китая, потому что экспортный товар всегда дорогой и нишевый, массовый товар обязан быть локализован для снижения издержек”. Максим Владимирович отметил также, что не стоит забывать про маркетинг, т.к. потребители из Китая еще недостаточно знают о российских брендах, а конкурировать за китайского потребителя приходится с крупнейшими западными корпорациями, которые активно вкладываются в свой маркетинг. Также в своем выступлении Максим Кузнецов отметил наиболее популярные запросы от китайских покупателей, которые связаны с сельским хозяйством, природными ресурсами, нефтехимией и полуфабрикатами.
Ян Сержантов, эксперт-практик по продажам на электронных платформах в Китае, поделился опытом работы с азиатскими маркетплейсами: “На сегодняшний день мы стараемся организовать продажу всех линеек непродовольственных товаров в Китай. Основными торговыми площадками, с которыми мы работает, являются Taobao и WeChat, также мы планируем открыть TikTok”.
Горьков Александр Владимирович, генеральный директор транснациональной компании Хекни Груп, поделился информацией об основных каналах импорта Китайских товаров в Россию: “Основные каналы импорта в Россию проходят через авиасообщение. В последний год серьезно выросли ставки на перевозки из Азии в Америку и Англию, для России самые лучшие тарифы сейчас в Хуанчжоу. К основным морским точкам входа относятся Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург. Активно развиваются железнодорожные перевозки, однако вырос дефицит железнодорожных платформ, происходят задержки на границах. Что касается автодорожного транспортного канала, Китай серьезно ограничил пропускную способность грузовиков, создав недельные очереди из автоперевозчиков на границе”. Александр Владимирович рассказал о серьезном ухудшении ситуации в том числе в связи с кризисом контейнеров конца 2020 года и коллапсом в Суэцком канале.
РАСПП запустил программу по бесплатному поиску промышленного оборудования в Китае и по бесплатному размещению товаров в павильоне российских продуктов питания в Гуанчжоу. Для участия в них Вы можете оставить заявку в форме обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-83-63. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП. Успехов в бизнесе с Китаем!