Для каждого покупателя важно, чтобы его заказ был в нужном месте и вовремя. Но зачастую во время поставок возникают проблемы, такие как путаница в оплате, получение неправильного товара и многое другое. Поэтому мы считаем, что необходимо поддерживать тесный контакт с поставщиками, чтобы с самого начала удостовериться, что все условия по оказанию его услуг вам предельно ясны.
Для Вас специалисты РАСПП собрали 8 ключевых вопросов, которые вы должны задать поставщикам, прежде чем вести с ними дела:
Каковы условия оплаты? Одним из основных способов поддержания бизнеса являются переговоры об условиях с поставщиками. Хотя оплата счетов-фактур часто производится в течение 30 дней, вы можете поговорить со своим поставщиком о получении возможности по оплате в течение 60 или 90 дней. Также во время обсуждения вы должны постараться получить скидки при предоплате.
Каковы будут мои общие расходы? Поставщик может дать вам расценки на стоимость продукта или материалов, не сказав ничего о других сборах. Например, придется ли вам платить за доставку, топливные сборы или при возврате? Вам нужно попросить поставщика вернуться к контракту и определить все позиции, которые будут стоить для вас денег.
Можете ли вы дать мне свидетельство о страховании ответственности? Ваши поставщики должны предоставить письменное доказательство того, что у них есть соответствующее страхование ответственности в случае выхода из строя их продуктов или деталей. Советуем вам получать новую копию свидетельства о страховании ответственности каждый год, чтобы убедиться, что полис продлевается.
Собираетесь ли вы продавать напрямую? Если вы дистрибьютор, покупающий готовый продукт, вы должны убедиться, что ваш поставщик не продает его напрямую конечному пользователю по такой резко сниженной цене, что вы не сможете составить ему конкуренцию. Иногда производители прибегают к помощи дистрибьюторов, чтобы развить свой бренд, а затем исключают их из общей картины.
Что произойдет, если материалы не будут доставлены? Иногда заказы приходят с опозданием. Но что происходит потом? Вы должны узнать, будут ли ваши поставщики предлагать скидку на товары, которые не прибывают вовремя, или платить за товары, которые они не доставили, и вам вдруг пришлось купить их в другом месте.
При каких обстоятельствах могут измениться цены? Вы должны быть готовы к тому, что поставщики могут спровоцировать рост цен. Спросите их, что определяет изменение цены. Это связано с инфляцией или отраслевым индексом? Как будет сказываться на вас рост цен? И, наоборот, если снизятся собственные затраты поставщика, упадет ли ваша цена?
Есть ли у вас скидка за объем? Часто поставщики предлагают различного рода стимулы. Вы хотите узнать о скидках, которые они могут предложить.
Когда ко мне переходит право собственности на товар? Становится ли заказанный вами груз вашим сразу после доставки или по истечении определенного льготного периода? Вы должны договориться о том, чтобы ваш поставщик дал вам время осмотреть товары и убедиться, что они находятся в надлежащем состоянии. Мы советуем включить в ваш контракт пункт о доставке и осмотре, который дает от трех до пяти дней на проверку заказа, прежде чем он станет полностью вашим.
Чтобы избежать мошенников, необходимо проверять и перепроверять вашего партнера по бизнесу, проводить инспекцию грузов перед отправкой и грамотно заключать договор. Если же у вас остаются сомнения по подбору поставщика в Китае, обратитесь за помощью к специалистам. РАСПП обладает 10 летним опытом в работе с Китаем и имеет собственные представительства сразу в нескольких провинциях КНР. Мы найдем и проверим поставщика, а также сопроводим сделку от начала до самого конца, гарантируя полную безопасность для вас.
Если у вас есть вопросы по закупке товаров в Китае, вы можете оставить заявку через форму обратной связи на сайте или же связаться с руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества Натальей Сапуновой +7 (963) 963-83-63, а также по почте business@raspp.ru