Уже сегодня глобальный рынок b2b-e-commerce втрое превышает объем розничной интернет-торговли. При этом, только в Китае общая выручка B2B-e-com сектора составила более 2 трлн$. Свыше 10 млн. компаний по всему миру используют маркетплейсы, например, Alibaba и Aliexpress. По сути, выросло новое поколение людей, которое привыкло покупать товары в один клик, используя все преимущества электронной коммерции. Однако Россия, пока отстает от бурно развивающегося мирового рынка B2B-e-Commerce, несмотря на ожидаемый рост в 2020 году на 18%. Наличие потенциальных клиентов, важность мультиканальной системы продаж, доступность интернет технологий в целом, все это - основание для автоматизации и продаж товаров в интернете для B2B игроков.
Понимая, что бизнес эволюционирует, считаем, что назрела необходимость создания Российской единой торговой интернет платформы для бизнеса - B2B. При этом платформа должна обладать сильными преимуществами, что бы свободно конкурировать на рынке.
В первую очередь, платформа будет ориентирована на оптовых поставщиков продукции из России и покупателей из Китая. Впоследствии, на площадку смогут добавиться другие страны.
Необходимость создания
Создание единой электронной площадки продиктовано необходимостью обеспечить российским национальным производителям и потребителям доступ, как на внутренний, так и международный рынок; требованиями повысить качество и сбыт продукции, тем самым развивая технологический и производственный ресурс предприятий, увеличив загрузку мощностей и, соответственно, обеспечить финансовую устойчивость компаний и экономический рост России и Китая.
Необходимо, чтобы российские предприниматели, независимо от географического расположения, оборота или объема товарной матрицы, могли иметь возможность добавить продукцию, сырье или материалы на данную платформу, а китайские компании приобретать продукцию по выгодным, прозрачным ценам и хорошего качества.
Особое внимание должно быть уделено созданию условий для удобства использования данной платформы: интуитивно понятный интерфейс, удобство загрузки и выбора товара, поисковый алгоритм, который позволит легко находить продукцию и выдавать релевантный запросу ответ. Также площадка сможет при необходимости рассчитать стоимость доставки до заданного пункта, цену страхования груза и автоматически создать таможенную документацию, либо предложить помощь компетентных специалистов.
По сути, это будет основой канал взаимодействия между поставщиком и покупателем.
Преимущества
1. Автоматическое создание электронной сопроводительной документации
2. Автоматический расчет логистики, стоимости страховых и таможенных услуг
3. Контрактное производство
4. Система рейтингов компаний
5. Доступ предпринимателей не только к внутреннему, но и международному рынку
6. Добавление предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК), после того как они пройдут процесс диверсификации и начнут выпускать инновационную продукцию гражданского назначения.
И это только малый перечень тех возможностей, которые заложены в инфраструктуру проекта.
Контрактное производство
Необходимо отметить, что данная модель предполагает создание инфраструктуры для контрактного производства − выпуск продукции на заказ на мощностях российских предприятий, обеспечив контроль качества и соблюдение технологического цикла в соответствии с требованиями заказчика. Заказчик через нашу площадку сможет найти производителя, и, согласовав все условия контракта, начать производство продукции.
В первую очередь планируется развитие контрактного производства на предприятиях сельхоз назначения.
Предприятия оборонно-промышленного комплекса
Одной из приоритетных задач платформы, предполагается добавление предприятий оборонного промышленного комплекса, после прохождения ими диверсификации и выпуска инновационной продукции гражданского назначения. Платформа будет призвана обеспечить эти предприятия новыми каналами сбыта.
Считаем, что данная платформа - это путь реализации, как российских национальных проектов, так и китайского национального проекта «Одни пояс-один путь» в области укрепления многосторонних торгово-экономических связей. По сути, платформа способна выступить частью механизма международного партнерства.
Другой сильной стороной платформы является развитие новой цифровой экономики, которая благодаря удобству и скорости обработки данных, позволит оптимизировать процессы производства, тем самым снизив конечную стоимость продукта.
Площадка будет способствовать реализации экономической политики российского государства, нацеленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, снижению инфляции, увеличению производственных мощностей и в конечном итоге станет средством достижения общей стратегической цели - экономического роста.
___________________________________________________________
Автор: член РАСПП, Вице-президент по направлению мобильная и электронная коммерция АО РФИ Банк - Елена Чижевская