Привлечение китайских туристов – это не только работа с инфраструктурой на месте, но и активная популяризация своих объектов в китайском медиа-пространстве.
В России китайские туристы, независимо о того, путешествуют они в группе или индивидуально, ориентируются на 3 основные вещи: достопримечательности, национальную кухню, сувениры. Вы можете иметь самый роскошный отель, большой торговый центр или изысканный ресторан в городе, полностью адаптированный под китайский запрос, но какой в этом смысл, если целевая аудитория о нем не знает?
Что делать?
Адаптировать и продвигать сайт
В одной из предыдущих статей мы уже детально разбирали необходимость адаптации сайта и контента под китайскую аудиторию. В рамках туристического бизнеса это актуально как никогда. Красивый, доступный и понятный сайт на корректном китайском языке – ваша отправная точка в медийном пространстве КНР.
Однако, просто разместить сайт в Китае недостаточно. Кране важно постоянно заниматься контекстной рекламой и SEO-продвижением, чтобы выводить его в топ поиска и увеличивать трафик. Подключайте метрики, отслеживайте, анализируйте, вносите изменения в свои рекламные стратегии. Рынок конкурентный, поэтому за свою целевую аудиторию и место «под солнцем» придется побороться.
К этому пункту также отнесем и работу по продвижению на китайских тематических форумах. Многие путешественники перед поездкой задаются вопросами «что купить, посетить и привезти на память из России?» – ответы на такие вопросы с завуалированной рекламой вашего объекта и прямой отсылкой на сайт могут стать хорошим инструментом повышения узнаваемости.
Размещаться на туристических порталах
Большинство туристов, принимая решение о поездке, пользуются туристическими порталами, чтобы собрать максимум информации о достопримечательностях, культуре, интересных местах и продумать маршрут, а затем уже переходят к агрегаторам предложений, где подбирают конкретные отели, билеты или комплексные туры.
Тут стоит отметить двух гигантов китайского рынка:- Russia-online – портал, содержащий самую важную информацию о туризме в России. Тут можно найти интересные статьи и нестандартные маршруты, рейтинг самых популярных достопримечательностей, информацию о лучших заведениях национальной кухни и многое другое. Платформа позволяет получить комплексное представление о России и первично определить желаемый формат поездки. Платформа оказывает комплексные услуги по размещению и продвижению российских туристических объектов на сайте, в социальных сетях и на сторонних ресурсах.
- CTrip – сервис покупки билетов, бронирования отелей, аренды автомобилей, заказа трансферов и экскурсий. Он позволяет рассмотреть, как индивидуальные, так и групповые предложения. Имеет рейтинговую систему на основе отзывов и позволяет сортировать запросы по более, чем 200 критериям. Это самый популярный агрегатор туристических предложений в Китае – ежедневно сайтом пользуется порядка 2 миллионов человек, а мобильным приложением свыше 20 миллионов. Сервис предлагает услуги по размещению рекламы на своем портале и в социальных сетях, а также широкие возможности таргетированных e-mail и sms рассылок.
Посещать туристические выставки КНР
Не стоит недооценивать такой инструмент как выставки. Если подойти к нему с правильной «стороны» и организовать работу на площадке, то он принесет весомые результаты. В отличие от остальных каналов, выставки нацелены не на конечных клиентов, а на поиск локальных партнеров и точек роста.
Крупные специализированные ярмарки в основном проходят в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Гонконге. Наиболее известная – Международное туристическое ЭКСПО в Шанхае. О том, как правильно выбрать выставку в Китае мы уже писали ранее.
Не забывать про SMM
Китайцы зависимы от социальных сетей. Наиболее популярные – WeChat и Weibo. Суммарно они охватывают более миллиарда пользователей ежемесячно.
Создайте корпоративные профили на обеих платформах, наполните их качественным контентом, постоянно публикуйтесь, выкладывайте интересные материалы и факты. Пользователей необходимо не только «заманить», но и «удержать» на своей страничке. Размещайте рекламу на бартерной основе или платно в более популярных тематических профилях, используйте нативную рекламу, устраивайте конкурсы и промо-акции, используйте другие креативные, нестандартные методы продвижения.
Работать с блогерами
Несмотря на то, что продвижение через блогеров – одно из направлений SMM, оно достойно быть вынесенным в отдельный пункт вашей promo-стратегии в КНР.
Сарафанное радио движет всеми продажами в Китае, а лидеры мнений задают тренды. В меру своего коллективизма, китайцы очень любят повторять все друг за другом, если правильно донести информацию о вас через профильных блогеров, то результат не заставит себя ждать.
Можно просто договариваться с лидерами на размещение информации, но наилучший эффект будет иметь проведение блог-тура на ваши объекты. Самые топовые блогеры будут путешествовать, смотреть, покупать и пробовать ваше гостеприимство, попутно транслируя это в сеть более чем на 30млн. своих подписчиков. Будьте уверены, что тысячи китайских путешественников пойдут по стопам этих публикаций в поисках столь же незабываемых эмоций.
Пожалуй, это один из самых эффективных, быстрых и простых способов, нацеленных на привлечение индивидуальных туристов – наиболее свободной и платежеспособной категории.
Китайский туристический сегмент обширный и привлекательный, и занять на нем достойную нишу вполне реально, если комплексно подойти к этому вопросу. Нужно быть последовательным и настойчивым, а также готовым к стабильным финансовым вложениям. Единичная акция или пара постов в социальных медиа не решат ваших задач, для достижения успеха необходимо всегда быть «на виду».
PR в Китае специфичен, разобраться в нем сходу под силу далеко не каждому, даже опытному российскому маркетологу, что уж говорить о людях, далеких от этой сферы. Чтобы не терять время и деньги на тестовые кампании и бесполезные услуги, обратитесь к профессионалам.
РАСПП имеет опыт продвижения российских брендов и туристических объектов на китайском рынке. В зависимости от ваших KPI, специалисты РАСПП подберут оптимальные решения и пути развития.Получить консультацию по вопросам продвижения в Китае можно направив заявку через форму обратной связи на сайте, либо по почте business@raspp.ru