Вх. 13/2010. Прибытие российского танкера танкера в китайский порт Нингбо ожидается в первой декаде сентября. Судно, которое транспортирует 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК, впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%.
Вх. 13/2010. Прибытие танкера в китайский порт Нингбо ожидается в первой декаде сентября. Судно, которое транспортирует 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК, впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%. Самый сложный участок от Мурманска до Певека пройден 25 августа. Уже на этом этапе главы НОВАТЭКа, «Совкомфлота» и ФГУП «Атомфлот» (обеспечили ледокольную проводку) объявили о коммерческой эффективности такого пути.
Первые лица всех трех компаний лично приняли участие в рейсе от Мурманска до Певека, сообщает РБК daily.. Непосредственно «Балтику» сопровождал атомный ледокол «Россия», а ледокол «50 лет Победы» прошел еще более северным маршрутом, собирая данные уже для рейсов на следующий год. Как отметил председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, в 2011 году компания планирует отправить по СМП шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Для НОВАТЭКа главная цель эксперимента – отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015-2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта – 15 млн. т в год. Экономия на транспортных расходах, по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, составит 10—15%, отметил Леонид Михельсон.
Как отмечает глава «Совкомфлота» (ему принадлежит танкер) Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%, то есть 20-25 дней против 40-45 дней. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по СМП нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.