Вьетнамская экономика является быстрорастущей, население обладает высокой плотностью, а конкуренция фактически отсутствует – все это делает Вьетнам привлекательной площадкой для ведения бизнеса не только для крупных российских компаний, но и для частных предпринимателей.
Количество российских товаров на полках вьетнамских супермаркетов стремительно растет с каждым годом. Во многом это заслуга Российского Правительства, которое устанавливает пониженные или даже нулевые налоговые ставки на экспорт отечественной продукции.
Влияние оказывает и общее позитивное отношение Вьетнама к РФ. Маркировка на упаковке «Сделано в России» вызывает доверие и дает значимое преимущество перед западными и местными товарами. Связано это традиционно теплыми, дружественными отношениями между нашими странами еще со времен Советского Союза.
Из-за большого количества культурных, языковых и ментальных различий, а также торговых и законодательных особенностей, возникает множество подводных камней, которые предприниматели не всегда учитывают. Так что же важно знать перед экспортом во Вьетнам?
- Получение разрешительной документации. Во Вьетнаме существует более 6800 национальных стандартов, большинство из них гармонизированы с международными. В целом, вьетнамская система не нацелена на установление торговых барьеров, однако перед экспортом убедитесь, что ваш товар не входит в категорию особого контроля. Так, например, дополнительные согласования потребуются для ввоза фармацевтической и химической продукции, изделий из шкур животных, косметики и т.д.
- Выбор региона. Вьетнам условно можно разделить на 2 кардинально разных части – северную и южную. Север – аскетичный и традиционный, тут находятся государственные структуры и крупные промышленные предприятия, люди крайне сдержанные, во многом скупые. Юг следует западным веяниям, отличается особой динамичностью и открытостью к новому, люди с удовольствием тратят деньги на развлечения. Однако и конкуренция тут выше.
- Адаптация продукта. Ни для кого не секрет, что вкусовые предпочтения азиатов кардинально отличаются от европейских. Вьетнамцы предпочитают еду с вкусовыми контрастами, где соленое сочетается со сладким, а острое с кислым, в то время как русская кажется им слишком скучной и почти безвкусной. Разработайте специальную линейку продуктов под рынок, сделайте вкусы и запахи более насыщенными, используйте традиционные специи и любимые ингредиенты вьетнамцев – это повысить вероятность успеха.
- Адаптация упаковки. Позаботьтесь о том, чтобы разработать альтернативное название своего продукта на вьетнамском языке, прямой перевод с русского может звучать не корректно. При оформлении упаковки выбирайте яркие цвета. Избегайте тотально белой упаковки – этот цвет ассоциируется с трауром.
- Маркетинг. Выходя во Вьетнам с потребительскими товарами будьте готовы к внушительным маркетинговым затратам. Вьетнамцы любят приобретать разрекламированные новинки и, вообще, охотно тянутся к европейскому образу жизни, поэтому ваши вложения быстро себя оправдают. Ваши промо-ходы должны быть разнообразными – снимайте вирусные видеоролики, проводите акции и дегустации, создайте удобный сайт, постоянно проводите поисковую оптимизацию и настройку SMM. Рекламный рынок Вьетнама высоко развит и предлагает интересные решения.
Бизнес во Вьетнаме – отличное решение для тех, кто хочет расширить возможности компании и границы сбыта своей продукции. Множество российских компаний, а также зарубежных производств в России успешно экспортируют свою продукцию во Вьетнам. Среди них можно отметить: семечки «Бабкины», пиво «Балтика», «Золотая бочка», вафли и конфеты группы «Эссен Продакшн», гигиенические изделия бренда Pampers и др.
Вьетнам — достаточно привлекательная страна для российских продуктов, но, прежде чем принять решение о выходе на этот рынок, нужно оценить все риски и изучить культурные особенности. Самый простой способ ближе познакомиться со страной это организовать деловую миссию по регионам Вьетнама. В ходе поездки, Вы сможете встроить отношения с представителями органов государственной власти, получить личные контакты дистрибьютеров и торговых сетей, презентовать свои товары перед широкой аудиторией и найти новых партнеров.
Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нашими специалистами, направив запрос по электронной почте business@raspp.ru или через форму обратной связи на сайте.