В нашей предыдущей статье мы разбирали основные вопросы, связанные с сертификацией товаров, ввезенных из Китая. Тем не менее, мы получили большое количество обращений, связанных с необходимостью сертификации в принципе. Так зачем же сертифицировать товар, тратить на это дополнительные средства и тем более делать добровольные сертификаты, если можно обойтись и так? Давайте разбираться вместе.
Аргумент 1. Снижение рисков для вашего бизнеса
Роспотребнадзор внимательно следит за исполнением сертификационных обязательств и не скупится на проверки. В случае, если вы не сможете предоставить сертификаты на продукцию, вам моментально выпишут штраф.
Для индивидуальных предпринимателей он составит от 10000 до 20000 рублей, при повторном нарушении от 15000 до 30000 рублей. Для юридических лиц от 20000 до 30000 рублей в первый раз и от 30000 до 50000 при повторном нарушении.
При этом, если вы занимаетесь реализацией несертифицированного товара, то административный штраф составит уже 300.000 рублей, а несоответствие маркировки увеличит его до 1.000.000 рублей.
Кроме того, если вас поймают во второй раз, то не только выпишут штраф, но и конфискуют весь несертифицированный товар.
Согласитесь, весьма обидно не только оплатить немалый штраф, но еще и лишиться всей партии товара.
Аргумент 2. Повышение доверия к вашей продукции
Даже если вы занимаетесь мелкой розницей и не нацелены на крупные продажи в сегменте В2В, найдется больше количество дотошных потребителей, которые захотят ознакомиться с документацией на продукцию, особенно, если дело касается детских товаров или косметических средств. Вы просто будете терять потенциальных покупателей.
Ну а первая же попытка выйти на «новый уровень» без документов приведет к печальным последствиям из «Аргумента 1».
Аргумент 3. Расширение рынков сбыта
Если несертифицированную продукцию вы сможете только тихонько продавать из-под полы (например, небольшими партиями на досках объявлений или в частном порядке за наличные, чтобы не привлечь лишнего внимания контролирующих органов), то для товаров, имеющих все официальные бумаги, открыты все возможности.
Так крупные маркетплейсы и торговые сети никогда не пропустят на свои площадки «нелегальный» товар без соответствующей документации. А это доступ к огромной, а главное, платежеспособной аудитории, которую уж точно не стоит списывать со счетов.
Если вам требуется помощь в сертификации товаров из Китая и других стран Азии, свяжитесь с нашими специалистами.
Бесплатную консультацию можно получить, направив заявку через форму обратной связи на сайте ("задать вопрос" в правой части страницы), на почту business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП