Большинство предпринимателей недооценивают силу такого инструмента как event-маркетинг. Кто-то не хочет сильно вникать и разбираться в предмете, кто-то считает, что это не подходит для его бизнеса.
Более простыми словами event-маркетинг можно описать как продвижение и популяризация бренда/продукта/проекта за счет организации или интеграции в мероприятия (события). Он тесно сопряжен с PR-продвижением, а также перекликается с SMM и вирусным маркетингом.
Почему это эффективно?
Интересные, хорошо организованные мероприятия всегда вызывают у людей положительные эмоции, чувство сопричастности к происходящему, желание поделиться полученной информацией и впечатлениями с коллегами/друзьями. Они не только повышают лояльность аудитории к вам, но и запускают вирусный маркетинг (то же сарафанное радио) – бесплатную рекламу без вашего участия, что позволяет минимизировать расходы на продвижение.
- Такой вид маркетинга решает целый спектр задач:
- Повышение узнаваемости бренда/продукта/проекта;
- Повышение лояльности клиентов;
- Увеличение продаж;
- Расширение списка партнеров и обретение новых деловых контактов/полезных знакомств
- Актуализация и расширение клиентской базы;
- Укрепление корпоративной культуры;
- Презентация новой продукции и тд.
Цели проведения мероприятия всегда определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от специфики вашего бизнеса. Как правило определяется 1-2 задачи, на которые делается упор.
Мероприятия могут иметь не только коммерческие, но и имиджевые задачи. Так званные вечера и торжественные приемы могут показать Вашу открытость, а благотворительные акции - вашу социально-общественную направленность.
Как и где проводить?
После определения целей и задач, можно переходить к подбору формата мероприятия и его локации.
Если мы говорим об ивентах в Азиатских странах, то проведение презентаций и конференций с участием государственных структур, локального бизнеса и деловых ассоциаций позволяют громко заявить о себе и обрести реальные связи для дальнейшего выхода на рынок. Также на зарубежном рынке особой эффективностью пользуются интеграции в сторонние деловые мероприятия выставки – это возможность заявить о себе более широкой аудитории с наименьшими затратами.
Лучше всего эти инструменты работают еще и в комплексе с индивидуальными деловыми встречами, поэтому целесообразным будет рассмотреть и формат проведения роуд-шоу в один или сразу несколько азиатских городов.
Мероприятия в России могут быть не менее эффективными, если мы выводим в приоритет новые знакомства, а не информирование максимально большой аудитории. Доля азиатских представителей тут будет меньше, но у вас будет возможность познакомиться и постепенно выстроить доверительные отношения с партнером, так как вы не ограничены крайне жесткими временными рамками. К тому же, такие мероприятия дают возможность завести полезные связи и среди российской аудитории, например можно найти надежные компании по предоставлению логистических, юридических, финансовых и иных услуг.
Постепенно набираются популярность реверсивные деловые миссии из стран Азии в РФ. По завершению вашего делового визита за рубеж, можно организовать ответный приезд азиатской стороны в Россию – это даст возможность наглядно презентовать свои продукты, показать производство, локальные площадки, установить более тесный контакт с партнёром и повысить его лояльность к вам.
_______________________________________
Несмотря на всю свою привлекательность, event-маркетинг сложный инструмент с большим количеством нюансов, который требует комплексного подхода. Не стоит надеяться, что первое же самостоятельное мероприятие принесет ожидаемые плоды. Эффективность событийного маркетинга напрямую зависит от опыта и навыков организатора – доверьте эту работу профессионалам!
РАСПП имеет многолетний опыт и предлагает индивидуальные решения по организации деловых мероприятий и визитов «под ключ» не только в России, но и в странах Азии. Мероприятия организуются в соответствии с интересами вашего бизнеса, на высшем уровне и в кратчайшие сроки.
Узнать подробнее об услуге можно тут, а также по почте business@raspp.ru и телефону +7 (963) 963-83-63.