Товаров в Китае миллиарды, а поставщиков – миллионы. Производство ведется по всей стране, на заводах самых различных масштабов - это может быть огромное модернизированное предприятие по производству новых материалов в самом сердце Китая или крошечный цех по сборке детских игрушек в глухой провинции. Чем «серьезнее» поставщик, тем выше цены и качество товаров.
На прошлой неделе мы определялись с тем, какой метод выбрать для подбора поставщика и обсуждали работу через посредников. Сегодня мы подробнее разберем вопрос – «Как найти прямого поставщика в Китае?»
Поищите в интернете
Первый и самый банальный шаг. Но его стоит сделать хотя бы для того, чтобы понимать общую картину – много ли предложений, какая ценовая политика, какая география и тд.
Искать информацию нужно на английском или китайском языках. Да, многие китайские производители нацелены на работу с Россией, но не до такой степени, чтобы адаптировать свои сайты под нас.
В русскоязычном поиске вы сможете найти посреднические сайты, на которых можно раздобыть информацию и о самом поставщике, а уже после связаться с ним напрямую.
Примите во внимание, что красивых и удобных сайтов, в нашем понимании, в Китае просто нет. Архитектура стандартного сайта китайского производителя будет слать вам привет из 90-х – и это хороший знак. Дизайнерский сайт, если это не визитная карточка огромной транснациональной корпорации, будет скорее говорить о том, что по ту его сторону сидят мошенники.
Если вы планируете остановиться на стадии поиска поставщика в интернете и не заходить дальше, то уделите особое внимание изучению контактов, домена, реквизитов, регистрационных документов и любых упоминаний о компании в сети.
Анализируйте конкурентов
Изучение конкурентов может дать вам больше, чем кажется. Да, компании держат в секрете своих поставщиков, и на ваши прямые вопросы они отвечать не будут. Однако, ни что не мешает вам прикинуться дотошным и крайне заинтересованным покупателем. Запросите сертификаты качества и иную документацию, либо приобретите товар и изучите информацию в прилагаемых к нему документах.
Посещайте тематические выставки в Китае
Выставок, как поставщиков, так же сотни, мы уже подробно рассказывали, как правильно выбрать отраслевую выставку в Китае, поэтому сейчас не будем останавливаться на этом вопросе.
Если вы совсем новичок – не копайте уж слишком глубоко. Для ваших целей есть один простой и беспроигрышный вариант – Кантонская ярмарка, крупнейшая выставка достижений китайского производства и не только, которая открывает свои двери для посетителей со всего мира дважды в год (весной и осенью). Там вы сможете не только посмотреть и «пощупать» товар, но и пообщаться с поставщиками, другими участниками, посетить деловой форум, найти партнеров и единомышленников.
Кстати, Кантонская выставка – одна из немногих, которая будет проводиться в условиях коронавирусной пандемии. В 2020 году ее 127 серия пройдет в июне в формате онлайн.
Посещайте обучающие программы, конференции и мастер-классы по бизнесу с Китаем
Научить вас «делать бизнес» готов каждый второй полу успешный предприниматель. В многообразии предложений крайне сложно найти что-то действительно стоящее.
РАСПП обладает 10-летним опытом работы с Китаем и странами Азии. Мы знаем об этом бизнесе все.
Наши программы не держатся лишь на медийных лицах – это результат работы реальных отраслевых экспертов, востоковедов, предпринимателей, чьи истории успеха вы можете увидеть в действительности, а не только на страницах инстаграма.
Для членов РАСПП мероприятия являются бесплатными, а образовательные программы проводятся с хорошей скидкой.
Если у вас есть вопросы по закупке товаров в Китае или поиску поставщиков в Китае, вы можете оставить заявку через форму обратной связи на сайте или же связаться с руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества Натальей Сапуновой +7 (963) 963-83-63, а также по почте business@raspp.ru