Бизнес с Китаем с каждым годом привлекает все новых и новых российских предпринимателей. В прошлом году товарооборот РФ с КНР впервые превысил $110 млрд, а это значит, что все больше бизнесменов начинают торговать и инвестировать в Поднебесную. В последнее время мы получаем от делового сообщества России большое количество вопросов, о том, как лучше вести бизнес в Китае? В этой статье мы разберем основные моменты, связанные со стартом бизнеса в Китае.
Вопрос 1. Какой объем моего бизнеса с Китаем?
Первый вопрос – самый очевидный. Нужно решить для себя, какое место Китай занимает в числе ваших партнеров и насколько он важен для вашего бизнеса. Как правило, лучшая методика оценки – доля страны в структуре выручки: какая доля экспорта приходится на Китай, или же какая доля импортных закупок связана с Поднебесной. В зависимости от этого станет понятен объем средств под инвестиции в развитие этого направления.
Вопрос 2. Работать в Китае самостоятельно или при помощи партнеров?
Есть ряд вопросов, который необходимо каждодневно решать при ведении бизнеса с Китаем: перевод документов, поиск поставщиков, проверка контрагента, подбор выставок, юридическое сопровождение, проведение платежей, сертификация товара, логистика, таможенное оформление и многое другое. Есть ли у вас в штате специалисты с достаточным уровнем компетенции и знания языка, чтобы решать эти задачи самостоятельно? Ответ "нет" - лучше обратиться к профессионалам. Любая допущенная ошибка может стоить существенных денежных потерь. РАСПП за годы своей работы сформировал пул надежных поставщиков услуг, которые успешно решают проблемы при ведении бизнеса с Китаем и готов оказывать поддержку и проводить консультации для членов РАСПП.
Вопрос 3. Открывать компанию в Китае или нет?
Открытие компании в Китае – логичный шаг в развитии своего бизнеса. Нужно понять, насколько это необходимо для Вас. Разумный подход к оценке – это сравнение выгод и расходов этого шага. В первую очередь, это удобство в расчетах с локальными контрагентами: многим китайским компаниям проще платить или принимать деньги от гонконгского или китайского юридического лица. С другой стороны, это ежемесячные расходы на ведение счета и бухгалтерское обслуживание. Нужно сравнить для себя эти цифры. РАСПП предлагает как услуги по открытию компании в Китае, так и по использованию наших компаний для расчетов с контрагентами в КНР.
Вопрос 4. Нужны ли сотрудники в Китае?
Если у Вас амбициозные задачи на китайском направлении, то возникает вопрос, а нужны ли мне сотрудники в Китае? Для этого важно определить, на сколько эти задачи сложны и регулярны. Если они связаны с подбором определенного оборудования для импорта, то проще единожды нанять консультантов, которые проведут исследование рынка Китая и поиск поставщика в Поднебесной, а затем вы просто будете регулярно проводить сделки по импорту. Если задачи связаны с экспортом продукции и требуется сформировать сеть продаж в Китае, то лучше нанимать своих сотрудников. Потому что экспорт продукции в Китай – это специфичная задача, и решать ее нужно своими силами.
Вопрос 5. Каких сотрудников лучше нанимать в представительство в Китае (ссылка на услугу): русских или китайцев?
Итак, если основная задача – экспортировать в Китай свою продукцию, то, в большинстве случаев, нанимать лучше китайских менеджеров по продажам. Это снимает ряд барьеров, включая различия в менталитете и вопрос доверия. Китайская культура очень закрытая, партнеры больше доверяют своим согражданам, им проще найти общий язык и договориться. Вместе с тем, открытие полноценного представительства в Китае – дорогое удовольствие, поэтому РАСПП разработали программу для помощи МСП по открытию представительства в Китае на базе офисов РАСПП. Это позволяет существенно сократить расходы и решить свои задачи с использованием накопленного нами опыта и деловой репутации.
Ведение бизнеса с Китаем – сложная задача, однако опыт, накопленный членами РАСПП помогает решить целый ряд задач и избежать популярных ошибок. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любым вопросам, связанным с ведением бизнеса в КНР и найти подходящее решение для вашего бизнеса.Для получения более подробной информации вы можете оставить заявку в форме обратной связи на сайте или же связаться с руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества по почте business@raspp.ru