Прежде чем искать инвестора и привлекать средства в свой проект, следует несколько раз подумать и оценить все преимущества, возможности, угрозы и риски.
Трезво оценив ситуацию, вы поймете, что в 95% случаев – кредит всегда выгоднее привлеченных инвестиций. Если ваш проект действительно уникальный, и вы на все сто процентов уверены в успехе – вам точно нужен банк, а не инвестор, на поиск которого вы можете потратить несколько лет.
Тем не менее, большинство соискателей инвестиций на подсознательном уровне не верят в свой проект и пытаются разделить риски, переложив их на плечи другого человека или компанию. Однако с такой мотивацией лучше приостановить проект, и отказаться от его реализации.
Первое, что вам надо сделать – поверить в свой проект!
Я пишу и рассказываю о привлечении инвестиций из Китая, моя компетенция – это понимание менталитета населения КНР, подготовка предложений именно для этой аудитории. Если вы решили, что ваш инвестор под ваш проект живет именно в Китае, то вы попали по адресу, и вы можете проконсультироваться со мной.
Хотя, в случае получения инвестиций, лучше обращаться к моим финансовым партнерам, которые дадут кредит на развитие бизнеса, если он связан с Китаем, Кореей или Вьетнамом. Именно для ведения бизнеса с этими странами, банк «Солидарность» предлагает гибкие условия по кредитованию https://solid.ru/
Однако, продолжим рассказывать про инвесторов.
Как сделать так, чтобы инвестор впечатлился вашим проектом и инвестировал в него?
Алгоритм привлечения инвестиций прост – поверьте в свой проект, разберите его по полочкам, найдите его самую сильную сторону, выберете профильного инвестора и тестируйте свое предложение в на площадках, проводя презентации и участвуя в мероприятиях.
Поиск инвестора – это процесс, в котором нет места чуду. Подготовка и упаковка проекта, сбор базы контактов потенциальных интересантов, рассылка коммерческих предложений, работа с возражениями. Сегодня владельцы российской недвижимости обратили свои взгляды на Восток, появилось огромное количество свободных офисных помещений, промплощадок и складов. Желание собственника понятно – сдать площади в аренду, продать или привлечь инвестора для развития объекта. К сожалению, одного желания мало, необходимо еще и упаковать предложение.
Что такое УПАКОВКА и зачем она нужна вашему проекты?
Упаковка проекта – набор документов, цифровых и физических элементов, обосновывающих готовность вашего проекта к вложениям и мотивирующих инвестора дать вам деньги.
Правильно упакованный проект повышает ваши шансы на получение инвестиций, раскрывая потенциал, давая обоснованные гарантии. Задача продающей упаковки – сделать предложение простым, интересным и наглядным. Работая над упаковкой самостоятельно или совместно с консультантом, вы лучше поймете преимущества своего предложения, выделите главное, что поможет вам убедить инвестора вложить деньги.
Не бывает одинаковых проектов, даже, казалось бы, одинаковые на первый взгляд промплощадки имеют свои нюансы. Поэтому, не бывает одинакового пакета документов, при этом существует перечень документов и рекламных материалов, который будет необходим в вашей работе.
Мысленно разделим упаковку проекта на три уровня:
Уровень 1
- Резюме проекта–основная суть, представленная в паре предложений. Это первое, что вы должны подготовить и первое, что увидит ваш инвестор. Пишите кратко и конкретно – ваше предложение должно быть понятным и интересным.
- Elevator Speech – «презентация для лифта». Короткий рассказ о вашем предложении, не более одной минуты. Выучите наизусть, может оказаться так, что текста не будет под рукой, а ваш инвестор едет с вами в одном лифте.
- Презентация (выступление). Длительность презентации должна составлять около пяти минут, а количество слайдов не более 7-8. Много картинок, мало текста, только самое важное!
- Storytelling. Ваша команда + хорошее фото. В этом документе вы рассказываете историю создания своей «команды», в основе которой лежат достижения ее участников и краткая презентация их компетенций. Задача – убедить инвестора, что проект вам по силам, и только ваша компания способна с этим справиться.
- Нейминг + лого. Создайте простой и запоминающийся образ вашего проекта.
- Презентация (файл). Этот документ необходимо отправить по электронной почте. Не переборщите с текстом. То, что вы рассказывали на публичной презентации словами, разместите отдельным файлом.
- Паблик команды. Здесь необходимо размещать новости о развитии проекта, членов команды с их компетенциями. Публикуйте посты, подтверждающие успехи. Это хороший инструмент для привлечения внимания вашего будущего инвестора.
- Визитка – здесь должны поместиться название, адрес и контакты.
Уровень 2
- Отдностраничный сайт. Не стоит избегать этого инструмента, полагаясь на «и так сойдет». Сайт–визитная карточка проекта, без него получение инвестиций сводится к минимуму.
- Финансовый план. Расскажите зачем вам нужны деньги и куда вы их потратите.
- Бизнес-модель. 3-5 страниц. Не знаете, как подготовить? Используйте шаблон бизнес-модели у Александра Остервальда и Ива Пинье.
Уровень 3
- Видеопрезентация – расскажет о проекте вместо тысячи слов. Визитная карточка проекта, вызывает больше доверия и привлекает внимание инвестора на ваших публичных выступлениях. Ролик до 3 минут, сопровожденный красивым закадровым голосом.
- Term Sheet. Соглашения о личной встрече, для обсуждения деталей проекта (всегда имейте под рукой, чтобы подписать его прямо на мероприятии).
- Press Wall. Снимайте фото команды, партнеров или просто гостей на фоне ваших логотипов и логотипов ваших партнеров: так, у вас появляется больше шансов быть замеченными среди потенциальных инвесторов. Самая выигрышная ситуация – на фоне вашего пресс-волла запечатлен авторитетный эксперт, чиновник, предприниматель, фото которого разлетелось по соцсетям.
- Тестовые продажи. Здесь необходимо рассказать кому и за сколько вы продадите свой товар или услугу.
Если инвестор заинтересовался вашим проектом высылаем следующие документы:
1 – резюме проекта, 4 – описание команды и фотосессия, 6 – презентация для прочтения, 8 – паблик команды, 9 – сайт проекта, 10 – финансовый план, 11 – прописанная бизнес-модель проекта.
Не нужно пугаться списка из 15 пунктов, необходимо собраться и просто начать делать. Если, не хотите делать сами – привлекайте меня, вместе мы быстро произведем упаковку вашего проекта и привлечем инвестора!
Автор:
Спасский Максим – эксперт по Китаю
+7 962 31 88 886
- Член генсовета «Русско-Азиатского Союза промышленников и производителей»
- Председатель в «Доме российско-китайской дружбы»
- Руководитель департамента по международным связям со странами Азии «Всеросийского союза пациентов»
- CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ