16 марта в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы прошло совещание, на котором была рассмотрена возможность использования опыта азиатских, и, прежде всего, китайских мегаполисов, по введению оплаты за парковку легковых автомобилей.
Инициатором встречи стало руководство Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей во главе с президентом РАСПП Маргаритой Федотовой. Со стороны правительства Москвы вели разговор первый заместитель руководителя транспортного департамента Евгений Михайлов, первый заместитель директора Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Артур Абдрахманов, а также заместитель генерального директора по инвестиционной деятельности и координации Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы Сергей Мариничев.
Евгений Михайлов подробно рассказал о мерах, намеченных и уже реализуемых в столице для снятия острейшей транспортной проблемы и, в частности, путях поэтапного решения задач устройства парковочных мест. Намеченный на нынешнем этапе план должен быть реализован в ближайшие два года. Платные парковки, оборудованные современными автоматизированными системами, и гаражи различного уровня должны появиться прежде всего в центре города, где проблема наиболее остра.
Но в целом разрубить запутанный транспортный узел в Москве – это, конечно же, значит не только устройство современных парковок и сооружение гаражей. В правительстве Москвы решают транспортную проблему в комплексе всех накопившихся вопросов. И здесь используют ценный зарубежный опыт, в том числе азиатских стран. Маргарита Федотова проинформировала участников совещания о тех подходах и конкретных успехах, которые достигнуты в китайских мегаполисах для улучшения транспортной ситуации в последние годы.
Ценный опыт есть в Пекине при проведении Олимпийских игр 2008 года, в Шанхае во время организации и проведения ЭКСПО-2010 и в гигантских мегаполисах, возникших в Китае в последние годы. Там технические и технологические вопросы транспорта тесно увязаны с изменением законодательства и административными мерами различного характера. В результате пробки во всех этих многомиллионных городах рассосались в течение нескольких лет.
Представители правительства Москвы с интересом отнеслись к схемам, реализуемым в Китае, и договорились наметить конкретные меры для изучения и использования опыта Поднебесной.
Александр Горбатов,
эксперт Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП)