По сообщению Всемирной ассоциации делового туризма (GBTA) уже к 2015 году КНР может стать безусловным лидером на рынке делового туризма, где на данный момент лидируют США. За последние годы Китай провёл в этом направлении большую комплексную работу, которая и позволила претендовать на престижную позицию...
По сообщению Всемирной ассоциации делового туризма (GBTA) уже к 2015 году КНР может стать безусловным лидером на рынке делового туризма, где на данный момент лидируют США. За последние годы Китай провёл в этом направлении большую комплексную работу, которая и позволила претендовать на престижную позицию.
GBTA отмечает также, что объём затрат на бизнес-путешествия (бизнес-трэвел) китайских граждан в предыдущем 2013 году вырос более чем на 15 процентов, составив в общем объёме 225 млрд. долл. По прогнозам специалистов, данный параметр будет увеличен в текущем году до 16,5%, а уже к 2015-му достигнет 17.8%, что в абсолютных цифрах составит около 390 млрд. долл.
Составляющими успеха здесь являются комфортная атмосфера в бизнес-среде, налоговая политика страны, развитие промышленности и другие факторы. Российские предприниматели и представители профильных органов власти, участвующие в деловых визитах в Китай, организованных Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП), также подтверждают активизацию делового туризма КНР, что заметно даже по самим программам этих мероприятий (например: http://raspp.ru/delovye_programmy_v_kitae_i_stranah_azii/).
За последнее время руководство РАСПП получает в свой адрес всё больше Благодарственных писем от посетивших Китай российских специалистов, и это позволяет нам считать, что мы тоже вносим свой вклад в большое общее дело российско-китайского делового обмена, способствуя выходу на высокие позиции в рейтинге GBTA и Российской Федерации тоже.
Одновременно Всемирная ассоциация делового туризма отмечает интересные технические параметры на фоне наметившегося лидерства «делового Китая». Так, за последние два-три года количество деловых мероприятий с участием тысячи, и более, человек существенно снизилось, всё чаще уступая место целенаправленным профессиональным обменам, в которых принимает участие относительно небольшое число участников.
Это говорит о том, что качество таких поездок существенно выросло, как и их «коэффициент полезного действия», выражающийся в практическом внедрении полученных знаний на собственном производстве. Во всяком случае, участники деловых визитов РАСПП, свидетельствуют именно об этом.
Таким образом, деловой туризм полностью оправдывает своё предназначение, являясь не привычным туризмом и отдыхом в чистом виде, а полезными, во всех отношениях, поездками для обмена опытом к своим зарубежным коллегам.
Вице-президент РАСПП
Виталий Монкевич