+7(800)775-5203
+7(499)290-5206

Китайцы закрепятся на МКАДе

10.11.2011

Китайцы закрепятся на МКАДе

Вх.173/2011. Строительство торгцентра “Москва-Иу” началось в апреле текущего года. Фактически он будет представлять собой крытый рынок площадью около 100 000 кв.м. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит более $200 млн. “Ташир” и “Шифэн” вкладывают средства в пропорции 75 к 25. Российская компания в проекте отвечает за строительство, китайский инвестор – за организацию торговли.

В настоящий момент в торгцентре “Москва-Иу” зарегистрировалось около 300 компаний. Здесь будут продаваться преимущественно стройматериалы, предметы быта и одежда производства КНР. Всего внутри здания расположатся более 1500 торговых лавок.

По словам ведущего эксперта департамента политического консалтинга Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Григория Трофимчука, новый комплекс – почти инновационный продукт, поскольку он основан на так называемой “зеленой платформе”. Центр включает в себя не только торговые элементы, но и растаможку, а также контроль за рабочей силой и общежития для персонала.

Данный торговый центр, безусловно, претендует на то, чтобы стать оплотом цивилизованной торговли КНР в России, считает старший консультант “Ирекс-групп” Сергей Ступченко. Все будет зависеть от управляющей компании, отмечает заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. “Ташир” имеет достаточно большой опыт реализации подобных проектов, поэтому я думаю, блошиный рынок в этом месте не появится, и он не повторит судьбу “Черкизона”, надеется управляющий торговой сетью в Москве Денис Пахомов.

“Москва-Иу” расположится вблизи мега-мола “РИО на Дмитровке”, которым также владеет “Ташир”. Прямой конкуренции между торгцентрами не будет в силу разных форматов торговли, уверен Ступченко. “РИО” - комплекс, возведенный по мировым стандартам, а “Москва-Иу” - фактически крытый рынок, но с претензией на современность, поясняет эксперт.

“Не мытьем, так катанием что-то подобное должно было появиться в России, - говорит Алексей Шаскольский. - Китай сильно заинтересован в российском рынке, поэтому предпримет все усилия, чтобы проект тиражировался на другие регионы страны”.

Между тем “Москва-Иу” не первый девелоперский проект на столичном рынке с участием китайских инвесторов. 16 сентября 2011 г. около подмосковного Красногорска открылся торгово-выставочный комплекс Greenwood, построенный при участии корпорации “Чентун”. Ожидается, что в ближайшее время возобновится строительство китайского делового центра “Парк Хуамин” площадью 200 000 кв. м в районе “Ботанического сада”. А в Санкт-Петербурге строится комплекс “Балтийская жемчужина”, который расположится на территории в 205 га.

По оценке Шаскольского, инвестиции в проект “Москва-Иу” окупятся примерно за 5 лет, а, может, и быстрее. Надо полагать, китайцы станут торговать здесь довольно качественным товаром по невысоким ценам, считает Пахомов. В любом случае уважающие себя москвичи сюда не поедут, уверен Шаскольский. На его взгляд, новый рынок, также как и закрывшийся “Черкизон”, станет местом закупок для “мешочников” со всей страны. Тем не менее, все это говорит о “поэтапном завоевании потребительского рынка России мощным энергетически заряженным соседом”, делает вывод эксперт.

 

© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна



Возврат к списку