Сейчас в Китае отмечается Праздник весны, более известный в России как китайский Новый год. Благодаря росту доходов и упрощению визового режима, китайцы все чаще во время каникул отправляются в путешествие за границу. Ассоциация туроператоров России (АТОР) прогнозирует, что за эту неделю китайские туристы потратят за границей около 100 млрд юаней, то есть около $14,6 млрд. Эта сумма сопоставима с капитализацией ПАО "Банк ВТБ".
Ассоциация туроператоров России (АТОР) прогнозирует, что за эту неделю китайские туристы потратят за границей около 100 млрд юаней, то есть около $14,6 млрд. Для сравнения, эта сумма сопоставима с капитализацией ПАО "Банк ВТБ". Всего годовые расходы китайских туристов за рубежом были оценены в 2016 году в $110 млрд. В 2016 году число выездных туристов в Китае превысило 122 млн. человек, что превосходит население Мексики и немного уступает населению Японии.
В то же время Россию по разным оценкам в 2016 году посетили только 1,5-2 млн. китайских туристов. Несмотря на то, что за последние 2 года поток удвоился, он все еще обладает высоким потенциалом роста. Большинство китайских туристов интересуют посещение Москвы, Санкт-Петербурга и озера Байкал, однако, маршруты становятся более разнообразными. Например, Ульяновская область популяризирует "красный туризм", предлагая вниманию гостей из Поднебесной памятные места, связанные с Владимиром Ильичом Лениным.
Китайские туристы интересуются российским направлением, однако отмечают, что им крайне мало известно о России, о ее регионах. Именно этим и объясняется небольшое количество существующих туристских программ для китайцев. Тем не менее, при большем информировании жителей КНР об особенностях регионов России и развитии инфраструктуры в стране, заточенной под китайцев (китайские рестораны, гостиницы), можно ожидать существенного увеличения потока.