Несмотря на то что Китай - это относительно новый рынок для российских сладостей, экспорт мучных кондитерских изделий в Поднебесную вырос в январе-феврале 2016 года относительно аналогичного периода прошлого года практически в 10 раз с 137 т до 1,56 тыс. т., сообщают эксперты Центра исследований кондитерского рынка.
Не уступает по показателям и экспорт шоколадных изделий в Китай, который за первые два месяца 2016 года увеличился практически в четыре раза – до 2,5 тыс. т.
Таким образом, КНР становится третьим по величине рынком для сбыта шоколадных кондитерских изделий после Казахстана и Беларуси и четвертым для мучных кондитерских изделий. В тройке лидеров по данному сегменту продуктов питания остаются Казахстан, Беларусь и Киргизия.
В целом экспорт шоколадных изделий и мучных кондитерских изделий российского производства за январь-февраль 2016 года вырос на 18% до 19,7 тыс. т. и на 15,6% до 24,9 тыс. т. соответственно. В стоимостном выражении экспорт шоколада увеличился на 5,4% до $52,7 млн, кондитерских изделий на 7,7% до $37,6 млн.
По мнению экспертов, в 2016 году товарооборот между Россией и Китаем в стоимостном выражении покажет положительный рост. Как сообщил агентству Sputnik Алексей Груздев, торговый представитель РФ в КНР, экспорт масложировой продукции в стоимостном выражении уже увеличился в 8,8 раза, а в физическом – в 9,4 раза; поставки масличных семян и плодов в физическом выражении выросли в 4,9 раза.
В Китае отмечают, что российские продукты питания соответствуют европейским стандартам качества и намного превышают действующие стандарты в КНР. «Многие российские продукты обладают очень большой конкурентоспособностью в Китае, например, пиво, мука, кисломолочная продукция», — отметил г-н Лу Хао, губернатор провинции Хэйлунцзян (КНР), расположенной на границе с РФ.
Деловые новости Евразии