Вх.151/2011. Выступая на Мировом политическом форуме, Дмитрий МЕДВЕДЕВ особо отметил меэтнические и межконфессиональные проблемы России, подчеркнув важную роль общественных организаций, призванных работать в этих сферах. В частности. Президент РФ сказал: "Расширяется, к сожалению, география межэтнической напряженности. Потоки внутренней миграции движутся...
Вх.151/2011. Выступая на пленарном заседании Мирового политического форума, Дмитрий МЕДВЕДЕВ особо отметил меэтнические и межконфессиональные проблемы России, подчеркнув важную роль общественных организаций, призванных работать в этих сферах. В частности. Президент РФ сказал:
"Расширяется, к сожалению, география межэтнической напряженности. Потоки внутренней миграции движутся в основном с юга на север. В местах традиционного проживания русских появляется большое количество наших граждан, которые приехали с Кавказа, а русское население кавказских республик потихонечку убывает. Это приводит к плохим последствиям: к этнической, этнокультурной замкнутости одних регионов и к возникновению трений на межнациональной почве в других регионах.
Ситуация в России усугубляется еще и тем, что, как и в большинстве стран, которые в прошлом веке прошли через масштабные преобразования, через экономические реформы, у нас произошло чрезмерное расслоение граждан по уровню жизни: 10 процентов самых обеспеченных россиян получают доход в 15 раз больше, чем 10 процентов самых бедных. Это всем известный так называемый децильный коэффициент. На их долю приходится почти треть совокупного дохода граждан, а на беднейший класс – всего 2 процента.
Бедность становится мощным катализатором межнациональных противоречий. Именно среди неблагополучных групп населения быстрее всего, как, собственно, и во всем мире, распространяются ксенофобия и нетерпимость.
Я специально выбрал эти сложные, неоднозначные для России аспекты социального многообразия, а именно межнациональные отношения и имущественное расслоение, для того, чтобы эта ситуация была более понятной, более рельефной. Есть и менее проблемные примеры, о которых говорить проще. Но по тем примерам, о которых я только что сказал, можно судить о реальной политике государства, о эффективности этой политики и о тех целях, которые должны быть поставлены на ближайшую перспективу.
Хотел бы сказать со всей определенностью, что все проблемы, все издержки, все трудности, с которыми мы сталкиваемся на пути развития нашей страны, не заставят нас отказаться от наших целей. Мы хотели и хотим жить в современном демократическом государстве, в государстве, которое принято называть свободным обществом свободных людей, в мире без насилия и бедности. И мы обязаны сохранить целостность нашей страны, просто потому, что иначе у нас никакой страны не будет. Либо она есть такая, как сегодня – либо у нас не будет никакой России, как бы этому ни противились экстремисты и террористы".
Кроме этого, Д.Медведев отметил:
"... Люди, которые живут в одном месте, все сильнее отличаются друг от друга, что раньше было даже невозможно себе представить. Экономика XXI века требует более четкой профессиональной специализации, еще большей интенсивности миграционных потоков, более активного обмена знаниями, услугами, товарами и, конечно, более сложной системы разделения труда. И такая фундаментальная ценность, как свобода выбора, позволяет каждому человеку самостоятельно проектировать свою жизнь и развивать свою личность. Решать, кем быть и каким быть. Дает право не только следовать традициям (традициям, характерным, допустим, для тех или иных государств или местностей), жить не по шаблону, быть не таким «как все». И это тоже завоевание современности.
И надо признаться, что очень многие пользуются этим в полной мере. Таким образом, структура общества радикально усложнилась. Если раньше экономическая и культурная многоукладность считались особенностью нескольких десятков мегаполисов, где была очень активная, кипучая жизнь, то в наши дни она проникает повсюду, и в маленькие поселения, местности, весьма удаленные от эпицентров глобализации.
Социальное многообразие стало решающим фактором развития личности, группы, этноса, стала влиять на развитие демократических государств. Оно учит нас сосуществовать и сотрудничать с теми, кто на нас не похож. Уважать и стараться понять тех, кто думает и поступает не так, как поступаем мы. А это очень непросто. Мышление любого человека, даже самого продвинутого, с самым высоким IQ, все равно в достаточной мере стандартизовано".