Китайские потребители готовы платить двойную цену за российскую продукцию, за которой прочно утвердилась репутация качественной и экологически чистой. Об этом сообщил гендиректор синьцзянской платформы электронной коммерции Yelinmall Чжан Дунлян
Китайские потребители готовы платить двойную цену за российскую продукцию, за которой прочно утвердилась репутация качественной и экологически чистой. Об этом сообщил гендиректор синьцзянской платформы электронной коммерции Yelinmall Чжан Дунлян.
Действительно ли в Китае так велика популярность российской еды и какие выгоды это сулит собственно России?
"В Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) действует электронная площадка, через которую китайские малые и средние компании продают товары в Россию и страны СНГ, а также импортируют товары из этих стран. Здесь зарегистрировано 12 тысяч компаний, и среди них 98 российских производителей", — сообщил Чжан Дунлян.
По его словам, российские продукты питания не только вкусные, но и полезные, поэтому они и дороже китайских. Действительно, в Китае сегодня большая мода на российские продукты, и, прежде всего, потому, что создалась прочная ассоциация в их сознании, что российские продукты – это экологически чистые продукты. Китайская земля загрязнена пестицидами, а в России есть возможность выращивать натуральные продукты, и за еду с такой маркировкой, действительно, китайцы готовы платить дороже, чем за аналогичный товар собственного производства.
Создание агропромышленных производств на Дальнем Востоке - один из наиболее интересных вариантов развития территорий
Конечно, речь идет о той продукции, которая проходит определенный технологический надзор. И перспективы тут переоценить сложно. Стоит ожидать, и это уже происходит, роста контрактов с российскими производителями. Но, когда станет очевидно, что бизнес имеет перспективы и доходность, найдутся и желающие вложиться и инвестировать в производство экологически чистых продуктов питания для китайского рынка.
Специалисты уверены, российские партнеры пойдут на встречу и будут создаваться взаимовыгодные совместные предприятия. Уже создан огромный российско-китайский сельско-хозяйственный фонд, который обдумывает концепции развития обширных территорий на Дальнем Востоке. Одна из наиболее интересных идей состоит в том, чтобы использовать эти пространства для выращивания сельхозкультур, которые будут отправляться на азиатский рынок.
"Речь может идти об инвестициях в проекты по поставкам оборудования, создание комплексов по переработке разнообразной сельхозпродукции, это и мясопереработка, и производство продуктов из сои и масличных культур", - уверен ответственный секретарь Российско-Китайской палаты Сергей Санакоев. - В настоящее время на прилавках супермаркетов Китая уже можно найти российский шоколад, муку, подсолнечное масло, печенье, мед, и многое другое".