РАСПП
Решения для бизнеса
  • Вывод товара на рынок КНР
  • Организация импортных поставок
  • Привлечение инвестиций
  • Представительство в Китае
  • Организация деловых визитов в Китай
  • Деловые мероприятия в РФ и КНР “под ключ”
  • PR-поддержка проектов в РФ и КНР
  • Торговое финансирование
  • Юридическая помощь
  • Эксклюзивные решения для бизнеса
  • Маркетинговые исследования по странам Азии
  • Иммиграционный консалтинг
Пресс-центр
  • Новости РАСПП
  • Пресса о РАСПП
  • Деловые новости Евразии
  • Запросить экспертный комментарий
Мероприятия
  • Календарь
  • Медиагалерея
О РАСПП
  • О Союзе
  • Наблюдательный совет
  • Экспертный совет
  • Руководители Представительств РАСПП
  • Советники
  • Партнеры и члены
  • Стажировки и карьера в РАСПП
Членство в РАСПП
Бизнес платформа
  • Инвестору
  • Предпринимателю
  • Покупателю
  • Поставщику
  • Услуги членов РАСПП
    • Все услуги
    • Юридические
    • Логистические
    • Бухгалтерские
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    8 (495)136-9992
    8 (800)700-2738
    Заказать звонок
    office@raspp.ru
    Москва, 115035, 1-ый Кадашевский пер. д. 13, стр. 1
    • Facebook
    • Twitter
    • Instagram
    • Telegram
    • YouTube
    8 (495)136-9992
    8 (800)700-2738
    Заказать звонок
    РАСПП

    Решения для бизнеса
    • Вывод товара на рынок КНР
    • Организация импортных поставок
    • Привлечение инвестиций
    • Представительство в Китае
    • Организация деловых визитов в Китай
    • Деловые мероприятия в РФ и КНР “под ключ”
    • PR-поддержка проектов в РФ и КНР
    • Торговое финансирование
    • Юридическая помощь
    • Эксклюзивные решения для бизнеса
    • Маркетинговые исследования по странам Азии
    • Иммиграционный консалтинг
    Пресс-центр
    • Новости РАСПП
    • Пресса о РАСПП
    • Деловые новости Евразии
    • Запросить экспертный комментарий
    Мероприятия
    • Календарь
    • Медиагалерея
    О РАСПП
    • О Союзе
    • Наблюдательный совет
    • Экспертный совет
    • Руководители Представительств РАСПП
    • Советники
    • Партнеры и члены
    • Стажировки и карьера в РАСПП
    Членство в РАСПП
    Бизнес платформа
    • Инвестору
    • Предпринимателю
    • Покупателю
    • Поставщику
    • Услуги членов РАСПП
      • Все услуги —
      • Юридические —
      • Логистические —
      • Бухгалтерские
    Контакты

      РАСПП
      Решения для бизнеса
      • Вывод товара на рынок КНР
      • Организация импортных поставок
      • Привлечение инвестиций
      • Представительство в Китае
      • Организация деловых визитов в Китай
      • Деловые мероприятия в РФ и КНР “под ключ”
      • PR-поддержка проектов в РФ и КНР
      • Торговое финансирование
      • Юридическая помощь
      • Эксклюзивные решения для бизнеса
      • Маркетинговые исследования по странам Азии
      • Иммиграционный консалтинг
      Пресс-центр
      • Новости РАСПП
      • Пресса о РАСПП
      • Деловые новости Евразии
      • Запросить экспертный комментарий
      Мероприятия
      • Календарь
      • Медиагалерея
      О РАСПП
      • О Союзе
      • Наблюдательный совет
      • Экспертный совет
      • Руководители Представительств РАСПП
      • Советники
      • Партнеры и члены
      • Стажировки и карьера в РАСПП
      Членство в РАСПП
      Бизнес платформа
      • Инвестору
      • Предпринимателю
      • Покупателю
      • Поставщику
      • Услуги членов РАСПП
        • Все услуги —
        • Юридические —
        • Логистические —
        • Бухгалтерские
      Контакты
        РАСПП
        Телефоны
        8 (495)136-9992
        8 (800)700-2738
        Заказать звонок
        РАСПП
        • Решения для бизнеса
          • Назад
          • Решения для бизнеса
          • Вывод товара на рынок КНР
          • Организация импортных поставок
          • Привлечение инвестиций
          • Представительство в Китае
          • Организация деловых визитов в Китай
          • Деловые мероприятия в РФ и КНР “под ключ”
          • PR-поддержка проектов в РФ и КНР
          • Торговое финансирование
          • Юридическая помощь
          • Эксклюзивные решения для бизнеса
          • Маркетинговые исследования по странам Азии
          • Иммиграционный консалтинг
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости РАСПП
          • Пресса о РАСПП
          • Деловые новости Евразии
          • Запросить экспертный комментарий
        • Мероприятия
          • Назад
          • Мероприятия
          • Календарь
          • Медиагалерея
        • О РАСПП
          • Назад
          • О РАСПП
          • О Союзе
          • Наблюдательный совет
          • Экспертный совет
          • Руководители Представительств РАСПП
          • Советники
          • Партнеры и члены
          • Стажировки и карьера в РАСПП
        • Членство в РАСПП
        • Бизнес платформа
          • Назад
          • Бизнес платформа
          • Инвестору
          • Предпринимателю
          • Покупателю
          • Поставщику
          • Услуги членов РАСПП
            • Назад
            • Услуги членов РАСПП
            • Все услуги
            • Юридические
            • Логистические
            • Бухгалтерские
        • Контакты
        • 8 (495)136-9992
          • Назад
          • 8 (495)136-9992
          • 8 (800)700-2738
          • Заказать звонок
        office@raspp.ru
        Москва, 115035, 1-ый Кадашевский пер. д. 13, стр. 1
        • Facebook
        • Twitter
        • Instagram
        • Telegram
        • YouTube
        • Главная
        • Деловые новости Евразии
        • О путях решения проблем иммигрантов в столице

        О путях решения проблем иммигрантов в столице

        О путях решения проблем иммигрантов в столице
        7 Марта 2012

        Общественный совет города Москвы обсудил пути решения проблем, связанных с иностранными рабочими, на заседании круглого стола «Проблемы адаптации трудовых мигрантов в столице: здравоохранение, образование, социальная защита». Он был проведён в связи с многочисленными обращениями граждан по инициативе Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве.

        В заседании приняли участие руководители профильных Департаментов Правительства Москвы, ведущие эксперты, представители общественности и национальных диаспор.

        В ходе дискуссии участники обсудили вопросы обучения иммигрантов русскому языку; проблему отсутствия законодательных норм, обеспечивающих процесс их адаптации; неравенство социальных и трудовых прав российских и иностранных работников; механизмы усиления ответственности работодателей; эффективность борьбы с нелегальным трудоустройством иностранных граждан.

        Начальник УФМС России по г. Москве Федор Карповец проинформировал собравшихся о миграционной обстановке в столице. Единовременно в столице находятся до 800 тыс. иностранных граждан, что подтверждают данные пограничной службы. В 2011 г. зафиксировано 1 млн 700 тыс. въездов, а с 2005 г. в Москву в течении года не было более 1 млн 800 тыс. въездов иностранцев.

        Всё чаще иностранную рабочую силу используют фирмы-однодневки, из-за этого невозможно привлечь компании, нарушающие миграционное законодательство к ответственности. Для пресечения этого участники круглого стола предложили разработать механизм привлечения к ответственности генерального подрядчика в случае незаконного использования субподрядными организациями труда иностранных граждан.

        Член Комиссии Общественного совета по делам национальностей и миграционной политике Валентин Гефтер отметил, что «мы с вами тоже отвечаем за безнаказанность недобросовестных работодателей, когда не поставляем в правоохранительные органы соответствующую информацию». А ведь все мигранты, приехавшие в Москву легально, обладают теми же социальными правами, что и граждане РФ, и для эффективной защиты их прав необходимо давление общественности на представителей коммерческого сектора, наживающихся на мигрантах. Ряд проблем в миграционной политике Москвы, по его словам, заключаются в том, что на сегодняшний день нет комплексной программы по адаптации мигрантов, она «разбросана» по различным ведомствам.

        Также в качестве меры воздействия на работодателей, незаконно использующих труд иностранных рабочих, была высказана инициатива об отстранении от участия в заявочных кампаниях на привлечение иностранной рабочей силы организаций, допустивших в предыдущие годы правонарушения как в порядке оформления иностранных граждан на работу, так и в отношении самих иностранных рабочих (невыплата заработной платы, утеря документов и пр.)

        Председатель Комиссии Московской городской думы по соц. политике и трудовым отношениям депутат Михаил Антонцев считает, что необходимо ужесточить правила приезда в Россию семей мигрантов, которая может приезжать только в том случае, если иммигрант обеспечен нормальным жильем и доходами, позволяющими его детям чувствовать себя равноправными москвичами.

        Замруководителя департамента труда и занятости населения города Москвы Александр Воронцов сообщил, что Департамент беспокоит подавляющий спрос работодателей на иммигрантов из безвизовых стран, прежде всего из СНГ, которых отличает устойчивая тенденция к снижению профессиональной квалификации, уровня владения русским языком, а также отсутствие социально-трудовых навыков. Квота на привлечение иностранной рабочей силы в Москве за последние четыре года сократилась в четыре раза - до 136,4 тысячи разрешений. На 2012 год поступило 13,5 тысячи заявок от работодателей на 834 тысячи иностранных работников и до 1 мая проходит корректировочная кампания, и максимальное число разрешений - 200 тысяч, которое не будет превышено.

        Замглавы Департамента образования правительства Москвы Наталия Шерри сообщила, что в школах столицы учатся 28 тыс. детей иностранных граждан - около 3% от общего числа школьников Москвы. Среди посещающих детские сады таких детей менее 1%. При этом следует учитывать, что в понятие «дети иностранцев», входят те, у кого хотя бы один из родителей - зарубежный подданный, при этом это не только выходцы из Средней Азии и Закавказья, но также и из Украины, Белоруссии и других государств планеты. "Каждая школа готова работать с таким ребенком", — заверила Шерри, подчеркнув, что совместно с Институтом развития образования прорабатываются подходы к обучению, позволяющие уже с 1 сентября минимизировать дискомфорт для детей приезжих. В этом году детей записывают в школы преимущественно по месту жительства.

        Были затронуты и вопросы медицинского обслуживания иммигрантов. В частности, члены Президиума Общественного совета Мария Котовская и Тамара Зуева обратили внимание на особенности медицинского освидетельствования и лечения детей, ведь много жалоб вызывает платная диспансеризация для детей иностранцев, необходимая при поступлении в школу. Посещение специалиста обходится в 1500 – 1600 р., что дорого для большинства иммигрантов. Из-за этого в школы ходят дети не прошедшие реального медицинского освидетельствования. Должны действовать специальные медицинские комиссии, бесплатно проводящие диспансеризацию, что обойдётся обществу гораздо дешевле, чем бороться с эпидемиями. Тамара Зуева отметила необходимость параллельного медицинского страхования детей работающих иммигрантов, что в случае болезни ребёнка позволит сократить материальные риски семьи.

        Был поднят вопрос о проблемах социального обеспечения детей иностранных граждан, в первую очередь приехавших из безвизовых стран. Было высказано предложение о дополнительном рассмотрении на межправительственном и межгосударственном уровне урегулирования правового статуса детей иностранных граждан. В том числе в случае нелегального нахождения на территории РФ родителей данного ребенка и разработки эффективного механизма обеспечения прав детей иностранных граждан на медицинское обслуживание, образование и пр.

        Во время обсуждения прозвучали предложения включать в обязательное медицинское страхование трудовых мигрантов членов их семей, в первую очередь детей.

        Участники заседания предлагали сформировать объединенный банк данных медицинских заключений, выданных иностранным гражданам, пребывающим на территории РФ, с возможностью обращения в него в режиме on line.

        Дополнительно было предложено сформировать перечень медицинских учреждений, уполномоченных выдавать справки для получения разрешения на работу по аналогии с перечнем поликлиник выдающим справки для получения вида на жительство.

        Также ряд участников посчитал целесообразным обязать медицинские учреждения, прежде всего частные, имеющие лицензию на оформление медицинской справки о состоянии здоровья иностранных граждан, предоставлять информацию о выявленных случаях социально опасных заболеваний иностранных граждан в соответствующие инстанции. А в случае укрывательства таких больных со стороны медицинских учреждений применять к ним санкции согласно действующему законодательству РФ.

        Участники круглого стола отмечали, что бывают случаи, когда иностранные граждане, нарушившие сроки пребывания на территории России или иные пункты миграционного законодательства, вынуждены скрываться и находиться на нелегальном положении из-за боязни выдворения и запрета последующего въезда в страну сроком на пять лет. В качестве меры по разрешению этой ситуации было предложено применить в отношении нелегалов механизм легализации, разрешить их нахождение на территории России в соответствии с нашим законодательством применив штрафы без высылки. Отмечено, что эта инициатива требует особого изучения в области соблюдения законодательства РФ, действующих межгосударственных соглашений, процесса создания ЕЭП и возможного включения в него Киргизии.

        В ходе дискуссии было отмечено, что на сегодняшний день не существует эффективного способа идентификации личности иностранного гражданина, находящегося на территории РФ без каких-либо документов. Бывают случаи, когда иммигранты уничтожают свои паспорта и вступает в действие противоречие с действующим законодательством, по которому человек должен быть отпущен в случаем задержания по истечении 48 часов, а посольство даёт ответ о его личности только через 2-3 месяца. А ведь он может представлять потенциальную опасность. В связи с этим, представляется целесообразным решить вопрос о размещении неустановленных лиц по решению суда в специализированный Центр впредь до установления их личности.

        Участники круглого стола предложили ввести механизм дактилоскопии иностранных граждан не только обращающихся за разрешением на работу, но также и обращающихся за получением патента. Данные дактилоскопии необходимо сформировать в единый информационный банк для дальнейшего использования соответствующими службами.

        Председатель ОКС при УФМС России по г.Москве Николай Алисов сообщил участникам о работе Совета, ставшего своеобразным приводным ремнём от общества к руководству миграционной службы Москвы, отметил рабочие отношения, сложившиеся с Общественным советом Москвы. Им было предложено продолжить обсуждение вопросов заседания и пригласить на следующую встречу представителей работодателей и профильных департаментов Правительства Москвы.

        Руководитель миграционного проекта Международной организации труда Сандра Вермайтен сообщила собравшимся о разработанном МОТ учебном курсе для социальных работников, сталкивающимся в своей практике с мигрантами из Средней Азии и Кавказа.

        По итогам круглого стола решено обобщить и систематизировать прозвучавшие предложения по развитию законодательства Москвы в области адаптации трудовых мигрантов. Консолидированные рекомендации круглого стола в ближайшее время будут переданы в профильные структуры Правительства Москвы.

         

        Юрий Московский,

        Фонд развития международных связей «Добрососедство» 

        Директор проектов 

        (http://dobrososedstvo.info)

         

        8-916-119-83-94, ksovet@gmail.

          

         

        Руководителей управляющих компаний (УК) Москвы начнут штрафовать за проживание мигрантов в подвалах и на чердаках жилых домов

         

        Общественный консультативный совет политических партий Московской городской думы (председатель Илья Свиридов) принял резолюцию «О МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ», в работе над которой активное участие принимали члены Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной миграционной службы по городу Москве, в частности член ОКС ПП МГД Алексей Шапошников.

        Согласно законопроекту, поддержанному на заседании ОКС, за проживание приезжих в неприспособленных помещениях в подвалах и чердаках предполагается штрафовать как управляющие компании, так и ДЭЗы с ЖЭКами. Ответственных физических предполагается штрафовать на 20-25 тысяч рублей, а юридические лица на 100-200 тысяч рублей. Председатель Общественно-консультативного совета политических партий при Мосгордуме Илья Свиридов заявил, что проект поддержал замглавы департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Антон Велиховский.

        Специалисты по миграции поправки также поддержали. "Рабочих селят в подвалах не бесплатно, на проживании приезжих в не приспособленных для этого помещениях управляющие компании незаконно зарабатывают деньги, - заявил председатель международного альянса "Трудовая миграция" Николай Курдюмов. - Однако выгнать мигрантов зимой из подвалов на улицу - тоже не выход. Освобождение нежилого сектора от приезжих должно начаться тогда, когда уже будут готовы новые помещения для их проживания в цивилизованных условиях".

        Портал «Добрососедство» публикует полный текст резолюции ОКС политических партий при Московской городской думе.

         

        РЕЗОЛЮЦИЯ

        Заседания Общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе

        «О МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

        Миграционная обстановка в Москве характеризуется постоянно возрастающим потоком различных категорий мигрантов, приезжающих в столицу России как из регионов Российской Федерации, так и их зарубежных стран. По оценкам специалистов в Москве находится ¼ всех приехавших в нашу страну иностранцев, а в целом в Московском регионе сосредоточено более 1/3 всех мигрантов России.

        (Информация о результатах работы УФМС России по г. Москве по состоянию на 01.2012 г. прилагается).

        Значительная часть приезжих находится в Москве без регистрации, а многие иностранные граждане, законно пребывая в России в силу международных договоров и соглашений, работают в столице нелегально, не выплачивая налогов и создавая дополнительную нагрузку на городскую инфраструктуру. При этом нарушаются трудовые права иностранных граждан, с которыми зачастую не оформляются в законном порядке трудовые отношения, а официальная заработанная плата выдается на руки не полностью, при этом оставшиеся денежные средства присваиваются ненадлежащими лицами.

        Следует отметить, что «теневой экономикой» охвачены не только иностранцы, но и приехавшие в Москву российские граждане, а также значительная часть москвичей.

        Большие проблемы порождает слабость медицинского контроля, отсутствие должного медицинского обслуживания приезжих, многие и которых не имеют страховых полисов.

        Правонарушения со стороны приезжих из российских регионов и иностранных граждан ведут к росту социальной напряженности, подрывают авторитет власти и вызывают справедливые нарекания жителей Москвы, вне зависимости от их национальности и вероисповедания.

        Пользуясь пробелами в законодательстве, представители бизнеса в сфере ЖКХ, строительства и общественного питания предпочитают максимально экономить на своих сотрудниках, нанимая слабо контролируемый персонал из числа приезжих из государств СНГ. Организаторы работ, в числе которых предприниматели и муниципальные органы власти, нанимая граждан из других российских регионов и иностранных государств, не обеспечивают их жильем, и они нередко живут в местах, не предназначенных для этого: в промышленных зонах, в подвалах и на чердаках жилых домов.

        В настоящее время во многих районах Москвы в неприспособленных для проживания помещениях жилых домов и в нежилом фонде,  а также в отселенных домах проживают российские граждане и иностранные мигранты.

        Эта ситуация, безусловно, порождена стремлением к незаконному обогащению со стороны управляющих компаний в сфере ЖКХ, в муниципальных органах власти, а также в органах правопорядка.

        В  результате возникли проблемы, требующие скорейшего решения:

        - незаконное использование нежилого фонда, отселенных домов, подвальных и чердачных помещений жилых домов, противоречащее всем санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;

        -  не соблюдение безопасности жилищного фонда и проживающих в нём граждан, а также нежилых и отселённых домов, повышенная опасность возникновения пожара в подвальных и чердачных помещениях, что подтверждается статистикой причин возгораний в подвалах и чердаках, причём нередки случаи трагедий с человеческим жертвам;

        - проживание в нечеловеческих условиях, на нищенскую заработанную плату, выключенных из нормального социума людей приводит к опасности возникновения различных криминальных ситуаций, служит благодатной средой для преступности, ведёт к росту национализма и ксенофобии, ухудшает имидж нашего города и страны в целом.

        В связи с вышеизложенным предлагаем:

        - принять к сведению информацию УФМС России по г. Москве о деятельности по контролю в сфере регулирования миграции и наладить постоянное взаимодействие с Общественно-консультативным советом при УФМС России по г. Москве;

        - рекомендовать правоохранительным органам, прежде всего полиции, а также ФМС, более активно взаимодействовать с Опорными пунктами охраны порядка, с Московским Городским Штабом Народной Дружины, молодёжными организациями и общественностью в рамках наведения порядка в столице и пресечения правонарушений со стороны, как иностранных мигрантов, так и российских граждан, приезжающих в столицу из российских регионов;

        - одобрить установившуюся практику проведения регулярных крупномасштабных специальных мероприятий на территории города со стороны правоохранительных органов, направленных на выявление фактов нарушения миграционного законодательства иностранными гражданами, юридическими и физическими лицами, нарушающих установленный режим пребывания;

        - одобрить  практику регулярных проверок режимных территорий на предмет возможного незаконного пребывания российских и иностранных граждан;

        - полиции, совместно с Московским Городским Штабом Народной Дружины усилить контроль за соблюдением миграционного законодательства на улицах, площадях, в московском метрополитене  и в других общественных местах, а также активизировать работу по взаимодействии с УФМС России по г.Москве и Опорными пунктами охраны порядка по проверке законности нахождения в жилом секторе иностранных граждан и других приезжих;

        - правоохранительным органам активизировать работу по выявлению и пресечению деятельности организаторов нелегальной миграции, незаконного использования иностранной рабочей силы и незаконного проживания в ненадлежащих помещениях;

        - организовать выпуск соответствующей разъяснительной литературы для иностранных граждан и работодателей об их правах и обязанностях с привлечением к их разработке Федеральной миграционной службы России;

        - содействовать созданию и функционированию специальных учебных курсов, помогающих иностранным мигрантам интегрироваться и адаптироваться к жизни в г.Москве;

        - городским властям и общественности особое внимание уделять вопросам соблюдения трудового законодательства, миграционного законодательства, размещения приезжих, проведения с ними работы по социальной адаптации, изучения норм и правил поведения в обществе, изучения русского языка;

        - рекомендовать Московской городской Думе принять к рассмотрению Законопроект, предложенный участниками Общественно-консультативного совета политических партий при МГД, по усилению административной ответственности должностных лиц ДЭЗов, ЖЭК и управляющих организаций, за попустительство нелегальному проживанию в объектах нежилого фонда в городе Москве.

         

        Просим также Московскую городскую думу предусмотреть следующее:

        1) расширить полномочия УВД г.Москвы и УФМС России по г. Москве по проверке жилых и нежилых помещений на предмет установления нелегального проживания российских и иностранных граждан;

        2) усилить дисциплинарную ответственность для сотрудников правоохранительных органов и сотрудников органов городского самоуправления, в том числе Префектур и подчинённых им структур ЖКХ, за попустительство организации незаконного проживания мигрантов, а также установить ответственность за нелегальное проживание на подведомственной им территории;

        3) исключить возможность использования отселенных или выселенных жилых домов для проживания в них российских и иностранных граждан, для чего оперативно решать вопросы о сносе таких домов независимо от статуса их нахождения в схеме коммуникационного снабжения;

        4) предложить Правительству города разработать программу по переоборудованию нефункционирующих промышленных объектов под проживание приезжих из российских  регионов и иностранных граждан на законных основаниях и оказании поддержки соответствующим структурам по расселению их в приспособленных для этого помещениях и зданиях;

        5) решить вопрос о невозможности приема к рассмотрению заявок работодателей, в случае указания ими размера заработной платы ниже уровня в среднем по отрасли.

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Пресс-центр

        Запросить экспертный комментарий

        Союз сотрудничает с большим количеством экспертов: экономистами, политологами, специалистами в области международных отношений и смежных отраслей научного знания. Мы помогаем СМИ находить профильных специалистов для экспертной оценки и комментирования актуальных событий российско-азиатских отношений.
        Задать вопрос


        Контакты для СМИ

        WhatsApp Image 2019-09-03 at 12.32.17.jpeg
        Пресс-секретарь
        Мария Вишнякова
        E-mail
        press@raspp.ru
        Телефон
        +7 (966) 108-89-75




        Использование материалов РАСПП

        Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Копирование, распространение или иное использование материалов РАСПП на электронных ресурсах допускается только при условии указания авторства и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на материал, опубликованный на портале raspp.ru

        Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте office@raspp.ru

        Решения для бизнеса
        Пресс-центр
        Мероприятия
        О РАСПП
        Членство в РАСПП
        Бизнес платформа
        Контакты
        • Facebook
        • Twitter
        • Instagram
        • Telegram
        • YouTube
        8 (495)136-9992
        8 (800)700-2738
        Заказать звонок
        office@raspp.ru
        Москва, 115035, 1-ый Кадашевский пер. д. 13, стр. 1
        Подписка на рассылку
        Версия для печати

        Оставить жалобу
        © 2021 Все права защищены.
        Политика конфиденциальности
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис