Многие компании, когда слышат слово PR, сразу начинают думать, что это пустые расходы, которые не приводят к результату и росту продаж. В этой статье мы разберем, почему качественный пиар гарантирует вам повышение узнаваемости и рост выручки.
PR не вызывает отторжения
Размещение рекламы в газете, журнале или на телевидении стоит дорого. В среднем в реклама федеральных российских и китайских СМИ стоит от 300 000 рублей, при этом на сообщении стоит пометка «реклама», и читатели стараются ее пролистывать, не уделяя особого внимания. Современные исследования показывают, что люди склонны пролистывать рекламу еще до получения сообщения. Поколения миллениалов и зумеров живут со встроенным AdBlock. Принято думать, что digital-реклама эффективнее и приносит больше клиентов. Действительно, интернет лучше для развития продаж, чем классические медиа. Но при профессиональном подходе, эти два направления могут гармонично сочетаться вместе, решая различные задачи бизнеса не только в рамках России, но и за ее пределами.PR позволяет вливаться в информационную повестку на радио, телевидении, а также в печатных СМИ. Читатель будет получать для себя интересную информацию и одновременно воспринимать ненавязчивые упоминания о вашей компании или бренде. PR здесь может выступать как нативная реклама, которая не вызывает отторжения.
PR заслуживает доверия
Мы все смотрим и читаем новости, чтобы быть в курсе событий, узнавать о происходящем в мире. Наш выбор нужного издания уже заведомо создает доверие к опубликованному в нем материалу. Часто уважаемое издание расценивается нами, как источник наиболее достоверной информации, в то время как прямую рекламу мы воспринимаем как желание продавцов навязать покупку ненужных нам товаров. Однако именно давая комментарий для прессы или инициируя публикации, вы не только повышаете охват, но и улучшаете репутацию. Люди доверяют авторитетам, а их любимое издание – это важный авторитет. Именно эта связь делает PR эффективным каналом продвижения продукции. Например, вы можете рассказать про проблемы, с которыми сталкиваются представители вашей отрасли, а затем упомянуть какие продукты и меры создала ваша компания для их решения. Во-первых, это будет расцениваться как искренний совет и рекомендация от уважаемой компании, во-вторых, скрытый посыл не будет критично восприниматься читателями или зрителями.PR имеет больший охват, чем реклама
Если вы разместите рекламное объявление в печатном журнале или на его онлайн-версии с 40000 подписчиками, вы получите 40000 показов, которые, однако, не гарантируют 40000 просмотров.
Если вы пишете один пресс-релиз, вы можете разослать его в разные целевые газеты, интернет-издания, журналы, радио- и телестанции, новостные сайты и блоги. Как только история публикуется в федеральном СМИ, повышается вероятность ее цитирования более мелкими и региональными изданиями, а также ее распространения в социальных сетях простыми читателями.
У каждого информагентства сейчас есть свои собственные социальные сети - Facebook, VK, Instagram, Telegram в России или WeChat и Weibo в Китае, где новость дублируется. Кроме того, статья как правило хранится на сайте более десяти лет. И те, кто ищет информацию об отрасли, в которой Вы специализируетесь, могут наткнуться на статью и узнать о Вашей компании. В то время как реклама полностью исчезает со всех ресурсов по окончанию срока кампании. Например, еще 5 лет назад в России был популярен такой онлайн-магазин обуви как Sapato: компания действительно вкладывала много средств в рекламу, которая крутилась и на радио, и на ТВ, однако, как только рекламный бюджет был потрачен, а кампания себя не окупила, про интернет-магазин все благополучно забыли. Если бы магазин позиционировал себя как ведущий российский продавец в интернете и давал экспертные комментарии в СМИ, позицию одного из ведущих маркетплейсов страны можно было бы сохранить.
У PR есть лицо
Когда сотрудник компании дает экспертный комментарий или ведет колонку в СМИ, читатель уже может представить, что это за человек, какой дух в его команде, а также может оценить точность и остроту формулировок, и восхититься чувством юмора спикера. С помощью социальных сетей компания может выстраивать отношения с клиентами, отвечая на сообщения и комментарии на фирменной странице в Facebook, можно шутить или наоборот жестко отвечать ботам, которые формируют негативный имидж. При этом у каждой соцсети есть особый стиль, например Фейсбук более официальный, а в Телеграме или Яндекс.Дзене компания может позволить себе пошутить и обсудить сторонние темы, не касающиеся компании.Реклама в это же время является источником односторонней коммуникации, где Вы не можете проявить себя, показать какой Вы современный и интересный руководитель или сотрудник. В случае с рекламой Вы являетесь лишь продавцом услуги. Да, разумеется, в рекламной кампании Вы можете создать позитивный образ продукта, однако доверия к нему будет меньше, так как все компании, размещающие рекламу, работают над тем же самым.
PR активен
До смерти Стива Джобса, компания Apple практические не давала рекламу, опираясь лишь на сильное позиционирование бренда и PR. Так, буквально за 10 лет, iPhone стал символом успешных и независимых людей. Именно айфон уравнивал олигарха и простого студента. Все это благодаря ценностям компании, которые она продвигала с помощью PR инструментов. Книги Стива Джобса продавались с рекордными тиражами, и все потому, что у бренда была своя интересная история успеха, которая впоследствии вдохновила многих на создание собственного бизнеса. При этом, истории были настолько красочными, что никто даже не сомневался в их достоверности. Вообще storytelling – это важный компонент PR. Связи с общественностью помогают интересно донести до общества и целевой аудитории истории о бренде и их товарах, найти эмоциональную связь со своим сообществом и сформировать лояльность. Starbucks также завоевал сердца потребителей без какой-либо рекламы, что показывает, насколько эффективным может быть правильный PR.
Билл Гейтс однажды сказал «если бы мой маркетинговый бюджет составлял всего $1, я бы потратил его на PR». PR продвижение как в России, так и в Китае – это эффективный инструмент для реализации своих деловых интересов. РАСПП оказывает необходимую поддержку по PR-сопровождению в России и странах Азии и готов предоставить консультацию по вашему проекту. Вы можете оставить заявку в форме обратной связи или связаться с Натальей Сапуновой по почте business@raspp.ru